Ассемблер — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 5: Строка 5:
 
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования.
 
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования.
  
Существуют так называемые [[кросс-средства|кросс-ассемблеры]], позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.
+
Существуют так называемые [[кросс-средства|кросс-ассемблеры]], позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и быстрого перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.
 +
 
 +
== Список ассемблеров ==
 +
*[[ALASM]] (1996)
 +
*[[EDAS]] (1993)
 +
*[[Gens]] (1983, из пакета [[HiSoft DevPac]])
 +
*[[Laser Genius Z80 Assembler]] (1986, из пакета [[Laser Genius]])
 +
*[[MASM]] (1995)
 +
*[[Power Assembler]] (1995)
 +
*[[Primus Assembler]] (1994)
 +
*[[Prometheus]] (1993)
 +
*[[STORM]] (1997)
 +
*[[TASM]] (1993 или 1994)
 +
*[[XAS]] (1997)
 +
*[[Zeus]] (1983)
 +
*[[ZX-ASM]] (1996?)
  
 
[[Категория:Языки программирования]]
 
[[Категория:Языки программирования]]
 
[[Категория:Ассемблеры|*]]
 
[[Категория:Ассемблеры|*]]

Текущая версия на 05:24, 13 июля 2011

Ассемблер (Assembler, часто сокращается до Asm) — язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для ZX Spectrum. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.

Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.

В некоторых ассемблерах (TASM и особенно ALASM) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры Snake, работающая во время ассемблирования.

Существуют так называемые кросс-ассемблеры, позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и быстрого перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.

Список ассемблеров