Ассемблер — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Assembler» в «Ассемблер»)
Строка 1: Строка 1:
'''Assembler''' ('''Ассемблер''', часто сокращается до '''Asm''') - язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для [[ZX Spectrum]]. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.
+
'''Ассемблер''' ('''Assembler''', часто сокращается до '''Asm''') язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для [[ZX Spectrum]]. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.
  
 
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.
 
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.
  
 
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования.
 
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования.
 +
 +
Существуют так называемые [[кросс-средства|кросс-ассемблеры]], позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.
  
 
[[Категория:Языки программирования]]
 
[[Категория:Языки программирования]]
[[Категория:Ассемблеры| ]]
+
[[Категория:Ассемблеры|*]]

Версия 20:44, 28 ноября 2009

Ассемблер (Assembler, часто сокращается до Asm) — язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для ZX Spectrum. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.

Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.

В некоторых ассемблерах (TASM и особенно ALASM) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры Snake, работающая во время ассемблирования.

Существуют так называемые кросс-ассемблеры, позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.