Аппаратный мультиколор — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
 
Строка 1: Строка 1:
'''Аппаратный мультиколор''' ('''Hardware Multicolor''') - условное название дополнительного видеорежима для [[ZX Spectrum]]. Его возможности аналогичны программному [[мультиколор]]у 8x1, но реализованы аппаратно, что позволяет использовать ресурсы процессора для других задач. Видеорежим штатно присутствует в компьютерах [[Timex Computer 2048]] и [[Timex Sinclair 2068]], [[MSX|MSX (Screen2)]], а также реализован в виде доработок для [[Pentagon]] и других отечественных компьютеров.
+
'''Аппаратный мультиколор''' ('''Hardware Multicolor''') - условное название дополнительного видеорежима для [[ZX Spectrum]]. Его возможности аналогичны программному [[мультиколор]]у 8x1, но реализованы аппаратно, что позволяет использовать ресурсы процессора для других задач. Видеорежим штатно присутствует в компьютерах [[Timex Computer 2048]] и [[Timex Sinclair 2068]], а также реализован в виде доработок для [[Pentagon]] и других отечественных компьютеров.  
  
В отличие от стандартного видеорежима, имеющего ограничение в два цвета на [[знакоместо]] (блок 8x8 точек), в режиме аппаратного мультиколора цвет задаётся для блоков 8x1. Организация памяти для экранной области остаётся прежней, а вместо обычной области атрибутов используется область памяти размером 6144 байт (как правило, отстоящая от начала области пикселей на 8192 байта). Она организована аналогично экранной области и содержит атрибуты для соответствующих байт в экранной области.
+
В отличие от стандартного видеорежима, имеющего ограничение в два цвета на [[знакоместо]] (блок 8x8 точек), в режиме аппаратного мультиколора цвет задаётся для блоков 8x1. Организация памяти для экранной области остаётся прежней, а вместо обычной области атрибутов используется область памяти размером 6144 байт (как правило, отстоящая от начала области пикселей на 8192 байта). Она организована аналогично экранной области и содержит атрибуты для соответствующих байт в экранной области. Рассматривалась также возможность дополнительной доработкой заменить в этом режиме атрибут мерцания на отдельный атрибут яркости для пикселей фона.
Рассматривалась также возможность дополнительной доработкой заменить в этом режиме атрибут мерцания на отдельный атрибут яркости для пикселей фона.
+
  
 
Режим практически не был поддержан программным обеспечением. Единственная отечественная игра, имеющая его опциональную поддержку - [[Hexagonal Filler]].
 
Режим практически не был поддержан программным обеспечением. Единственная отечественная игра, имеющая его опциональную поддержку - [[Hexagonal Filler]].
  
 
Ряд отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров ([[ATM_Turbo|ATM Turbo]], [[Profi]]) имеет аналогичные аппаратному мультиколору режимы, отличающиеся разрешением экрана.
 
Ряд отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров ([[ATM_Turbo|ATM Turbo]], [[Profi]]) имеет аналогичные аппаратному мультиколору режимы, отличающиеся разрешением экрана.
 +
 +
Видеорежимы с атрибутом на блок 8x1 пикселей есть у ряда других компьютеров, в частности у компьютеров, использующих видеоконтроллер TMS9918 ([[MSX]] и другие).
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Текущая версия на 16:34, 8 февраля 2009

Аппаратный мультиколор (Hardware Multicolor) - условное название дополнительного видеорежима для ZX Spectrum. Его возможности аналогичны программному мультиколору 8x1, но реализованы аппаратно, что позволяет использовать ресурсы процессора для других задач. Видеорежим штатно присутствует в компьютерах Timex Computer 2048 и Timex Sinclair 2068, а также реализован в виде доработок для Pentagon и других отечественных компьютеров.

В отличие от стандартного видеорежима, имеющего ограничение в два цвета на знакоместо (блок 8x8 точек), в режиме аппаратного мультиколора цвет задаётся для блоков 8x1. Организация памяти для экранной области остаётся прежней, а вместо обычной области атрибутов используется область памяти размером 6144 байт (как правило, отстоящая от начала области пикселей на 8192 байта). Она организована аналогично экранной области и содержит атрибуты для соответствующих байт в экранной области. Рассматривалась также возможность дополнительной доработкой заменить в этом режиме атрибут мерцания на отдельный атрибут яркости для пикселей фона.

Режим практически не был поддержан программным обеспечением. Единственная отечественная игра, имеющая его опциональную поддержку - Hexagonal Filler.

Ряд отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров (ATM Turbo, Profi) имеет аналогичные аппаратному мультиколору режимы, отличающиеся разрешением экрана.

Видеорежимы с атрибутом на блок 8x1 пикселей есть у ряда других компьютеров, в частности у компьютеров, использующих видеоконтроллер TMS9918 (MSX и другие).