Лукап — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Лукап''' (lookup) — получение различных эффектов с помощью проецирования текстуры на экран по таблице. Д...)
 
 
(не показано 5 промежуточных версии ещё одного участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Лукап''' (lookup) — получение различных эффектов с помощью проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) берётся адрес текстуры или смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы).
+
'''Лукап''' (lookup, также называется mapping (у [[X-Trade]]) или stretch (у [[Exploder]]'а)) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).
  
Таким образом можно реализовать следующие эффекты:
+
Этим методом можно изобразить:
*туннель
+
*туннель;
*фонарик (bump mapping)
+
*фонарик (bump mapping);
*вспышка света — например, в демо [[Refresh (демо)|Refresh]]
+
*вспышку света — например, в демо [[Refresh (демо)|Refresh]];
*линза
+
*линзу;
*внутренность тора или сферы
+
*внутренность тора или сферы;
*другие эффекты
+
*другие эффекты.
  
Метод можно реализовать с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI, с помощью генерации процедуры из таблицы или другими методами.
+
Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI (можно POP BC:ADD HL,BC:LDI), с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами.
  
 
[[Категория:Термины]]
 
[[Категория:Термины]]
 +
[[Категория:Программирование графики]]

Текущая версия на 08:00, 15 августа 2014

Лукап (lookup, также называется mapping (у X-Trade) или stretch (у Exploder'а)) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).

Этим методом можно изобразить:

  • туннель;
  • фонарик (bump mapping);
  • вспышку света — например, в демо Refresh;
  • линзу;
  • внутренность тора или сферы;
  • другие эффекты.

Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI (можно POP BC:ADD HL,BC:LDI), с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами.