Демо — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 11: Строка 11:
 
Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.
 
Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.
  
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить [[Lyra II]], как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо [[First Association]] и [[Iris Ulrademo]], состоящие из десятков частей.
+
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить:
 +
 
 +
*Работы группы [[ESI]] - [[Lyra II]] ([[1991]]) и [[Shock]] ([[1992]]), как оказавшие большое влияние на развитие отечественной демосцены
 +
*Крупнейшие мегадемо [[First Association]] ([[1998]]) и [[Iris Ulrademo]], состоящие из десятков частей
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==

Версия 17:23, 16 мая 2008

Демо (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.

Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.

Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр.

В начале 1990-х годов получили распространение мегадемо - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект.

Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению трекмо - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.

Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.

Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить:

  • Работы группы ESI - Lyra II (1991) и Shock (1992), как оказавшие большое влияние на развитие отечественной демосцены
  • Крупнейшие мегадемо First Association (1998) и Iris Ulrademo, состоящие из десятков частей

См. также