Фрейм

Материал из SpeccyWiki
Версия от 23:56, 10 февраля 2008; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Фрейм (от англ. Frame) - время, за которое луч развёртки проходит весь растр, т.е. 1/50 секунды для систем PAL и SECAM. На ZX Spectrum в контексте программирования динамической графики во фреймах обычно измеряется скорость обновления экрана.

Если обновление экрана, например, отрисовка какого-либо графического эффекта, происходит за один фрейм - такой эффект называют фреймовым (one-frame). Например, фреймовый скролл - прокрутка экрана со сдвигом изображения каждые 1/50 секунды. Так как ZX Spectrum не имел аппаратных средств для быстрой обработки графики и относительно невысокую производительность процессора, фреймовые эффекты считались показателем высокого уровня программирования и качества кода.