Brainwave

Материал из SpeccyWiki
Версия от 15:13, 13 сентября 2007; Alone (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

brainwave teamdemoscene-группа из Йошкар-Олы, основаная приблизительно в 1995—1996 году двумя людьми: Megus и Extremer (позднее Art Genius или MozArt), как Star Group. Осенью 1997 года группа вошла в состав X-Project Association и была переименована в Brainwave.

Немного истории

В начале-середине 90-х годов из-за специфики экономического положения в России образовалась некоторая отдаленность в развитии информатики и вычислительной техники от уровня западных стран, в связи с чем, многие уже, практически, забытые для большинства восьмибитные компьютеры обрели здесь новый пик популярности. Существование такого явления, как радиолюбительство и немалая его степень развитости на территории бывшего CCCР дала возможность рождения различных восьмибитных моделей, таких как Радио-86РК, БК-0010, БК-0011 (вообще-то, БК - не 8-битный компьютер, а на 100% 16-битный), и др. Не обошли стороной и ZX Spectrum. Таким образом, появилось достаточное количество пользователей этих компьютеров, среди которых нашлись и желающие писать различное программное обеспечение. У множества пользователей выявилась возможность как-то выразить себя и свое творчество: появлялись различные творческие личности. Некоторые из них, обьединялись в группы (или команды) для совместного творчества, одной из которых и стала Star Group. Так появились новые люди, новые имена и новые програмные продукты.

Творчество

Изначально творчество группы было направлено на создание различных demo для компьютерной платформы ZX Spectrum. Так появились первые их demo: Ultra Megademo и Global Emotion. Brainwave не были исключительно демомэйкерами (demomakers) — кроме demo были предприняты попытки создавать и компьютерные игры, и системно-прикладные программы: PCX viewer, tap2disk v1.0, NeOS 1.0 и другие. Но, все же, основным «козырем» группы было создание demo. В 1999 году 4k intro Marazm занимает первое место на компьютерном фестивале CAFe’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо Tryptomine Dream на Chaos Constructions 2000 заняла 2-е место, demo Stellar Contour и 4k intro Chaos стали победителями на Chaos Constructions 2001 в номинациях democompo и 4k intro compo.

Несмотря на то, что основной пик активности группы после Stellar Contour и Chaos уже был позади, на этом творчество Brainwave на компьютере ZX Spectrum не заканчивается. Следующей их работой была intro размером всего в 512 байт — stripped (уже не попала в тройку лидеров фестиваля CAFe 2002 и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом Still Flying, системно-прикладная программа DataGlue, электронный журнал joint, и, наконец, альбом ZX Spectrum музыки konami.

На этом можно было бы закончить, если бы у brainwave были только релизы для ZX Spectrum. Но стоит дополнить, что за всю историю существования группы были работы для IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, Brainwave совместно с Sands выпустили Flash-demo Namevoting, зaнявшую первое место на CAFe 2002. Для Game Boy Advance на Assembly 2003 была выпущена demo Counting Clouds, занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах Brainwave участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.

Состав группы

  • (Megus) - композитор, кодер
  • (Virtual, Vivid) - кодер
  • (Tigrr) - художник, кодер
  • Баженов Александр Валерьевич (Alx) - кодер
  • Бажин Сергей (X-Cyber) - разработчик периферии
  • (Extremer, Art Genius, MozArt) - художник

Ссылки