ANSI Viewer
Просмотрщики ANSI-графики. Всего на клонах спектрума известны два релиза таких программ:
ANSI Viewer (ANSI viewer/player) - программа для просмотра статической и анимированной ANSI-графики на ZX Spectrum, написанная в 2000 году и в последующие годы дорабатывавшаяся Alone Coder'ом (Рязань). Программа предназначалась для Chaos Constructions, но ни один сборник ANSI-графики с каких-либо демопати в ней выпущен не был.
ANSI-графика представляет собой последовательность символов и управляющих кодов для терминала VT100. Эти коды управляют, в частности, положением курсора и цветом символов.
Программа поддерживает множество размеров символа и графических режимов, в том числе:
Последние 2 режима позволяют просматривать ANSI картинки без искажения цветов (последний - с оригинальными цветами IBM PC).
Недостатком данной программы является ограниченный размер показываемых ANSI-файлов - не более 45-48Кб. Показ более длинных файлов обрывается по достижении этой отметки.
=
ANSI Viewer v1.0 под ОС TASiS - аналогичная программа для просмотра статической и анимированной ANSI-графики под ОС TASiS на ATM-turbo 2+ и ее текстовый экран 80x25, написанная в 2018 году Максагором.
По сравнению с программой Alone Coder'а менее универсальная, так как ориентирована на конкретную ОС конкретного клона, плюс, так как работает исключительно через универсальные функции ОС, а не использует прямой доступ к экранной памяти, несколько медленнее по сравнению с "конкурентом" в его режиме максимальной скорости, но по ряду иных параметров превосходит его:
- Нет ограничения длины файла. Файл подгружается в буфер системы по частям и может быть любой длины, которую только позволяет файловая система ОС.
- Поддерживается более широкий набор ESC-функций
- Имеет различные режимы отображения текста и палитры, управляемые ключами через командную строку системы, благодаря чему утилиты является универсальной и, в отличие от конкурента, может использоваться не только для просмотра собственно ANSI-файлов, то и при включении в пакетные BAT-файлы быть средством организации статичных и анимированных заставок в системе, иллюстраций и проч.