Построение точки
Материал из SpeccyWiki
Версия от 06:57, 19 декабря 2013; Alone (обсуждение | вклад)
Процедура разработана Busy, встречается в построениях окружности и линии. Для построения точек необходимо подготовить вспомогательную таблицу, которая занимает 4*256=1024 байта: 0-255 байт: старшие значащие байты адреса экрана(координата Y) 256-511 байт: младшие значащие байты адреса экрана(координата Y) 512-767 байт: смещение по экрану(координата X) 768-1023 байт: битовые значения(координата X)
PIX_TAB EQU #7C00
PIX_TAB_HI EQU PIX_TAB/256;#7C
ORG #6000
;формирование адресов
INIT LD DE,#4000;адрес экранной области
LD L,E
LD BC,#8000
ILP1 LD H,PIX_TAB_HI;high - аналог [ в Storm.
LD(HL),D;старший байт
INC H
LD (HL),E;младший байт
INC H
LD (HL),C;смещение X
INC H
LD (HL),B;битовое значение
CALL DOWN_DE;следующая линия экрана
RRC B;циклический сдвиг битового значения - #80->#40->...->#4->#2->#1
LD A,C; после того, когда в регистре B хранилось значение 1, сдвиг RRC установил флаг переноса C=1
ADC A,0; поэтому вместо проверки выполняем сложение регистра C с учетом, получается C=C+1
LD C,A
INC L; переходим к следующей таблице
JR NZ,ILP1;завершение цикла, 0-255
; при первоначальном выполнении в таблицу заносятся значения от #4000 до #5800
; поэтому процедура построения при значении Y>191 внесет изменения в атрибуты
; чтобы не выполнять проверку, заполним часть таблицы нулями
LD HL,PIX_TAB+96
ILP2 LD (HL),0
INC L
JR NZ,ILP2
RET
;-------------------------------
DOWN_DE INC D
LD A,D
AND 7
RET NZ
LD A,E
ADD A,32
LD E,A
RET C
LD A,D
SUB 8
LD D,A
RET
ставим точку, входные данные DE=YX координаты
PLOT PUSH HL
PUSH BC;сохранить на стеке используемые регистры
LD H,PIX_TAB_HI
LD L,D
LD B,(HL)
INC H
LD A,(HL)
LD L,E
INC H
OR (HL)
INC H
LD C,A;BC=адрес экрана
LD A,(BC); чтобы поставить точку нужно получить значение из экрана
OR (HL); проводим операцию OR
LD (BC),A; занести значение по адресу
POP BC;восстановить сохраненные регистры
POP HL
RET
Существует и более быстрая процедура[1]:
<Точка Старых>: по координатам,заданным
в регистрах L=y, E=x, в произвольном месте
экрана(и даже за экран)за 58(!)тактов ста-
вится точка.Регистр C равен старшему байту
адреса таблиц('TABLE), регистр D=C+2.
LD H,C
LD A,(DE);x/8 \
INC D |-даёт младший байт
OR (HL);L(y) /
INC H
LD H,(HL);H(y)
LD L,A
LD A,(DE);byte(x)
(X)OR (HL);метод постановки точки
LD (HL),A
Если вместо последних 2 команд вставить
AND (HL),то это будет функция POINT. Чтобы
процедура работала многократно, в конце её
поставьте DEC D. Таблицы генерируются сле-
дующей программой:
LD HL,TABLE+256
LD DE,#4000
GEN0 LD (HL),D \
DEC H |
LD (HL),E |
INC H |
DOWN DE | 1-я
LD A,D |- и
SUB 88 | 2-я
JR NZ,$+3 |
LD D,A |
INC L |
JR NZ,GEN0 /
INC H
LD A,128
GEN1 LD (HL),E \
INC H |
LD (HL),A |
DEC H | 3-я
RRCA |- и
JR NC,$+3 | 4-я
INC E |
INC L |
JR NZ,GEN1 /