Мультиколор
Multicolor, Мультиколор - программный трюк, позволяющий обойти ограничение на количество цветов, отображаемых в знакоместе стандартного видеорежима. Заключается в изменении атрибутов (или переключении текущего экрана, или комбинации этих двух действий) во время прохода луча развёртки по растру.
На разных моделях ZX Spectrum требуется разная настройка задержек для синхронизации мультиколора с развёрткой. Большинство программ, работающих с мультиколором, поддерживают развёртку компьютера Пентагон.
Нетурбированные модели ZX Spectrum не могут заполнить все 32 байта атрибута графической строки произвольными данными за время, пока строка прорисовывается. Код типа
LD HL,<пара байт> LD (<адрес на экране>),HL
может обновить до 8 пар байт (16 байт) за строку, или до 20 байт, если первые 2 строки каждого знакоместа заполнены заранее в двух экранных областях. Более сложный код, работающий со стеком, позволяет отобразить мультиколор шириной до 24 байт на компьютере Пентагон (длина строки - 224 такта).
Конвертор Con18 позволяет ограничивать число пар байт, изменённых в течение одной строки, значением 8. Получившуюся картинку (формат .mc) можно посмотреть программой MCX Viewer. Аналогичная возможность есть при конверсии в Double-Screen мультиколор (формат .mcx).
Содержание
Конверторы
- Con18 (PC/Windows)
- BMP2SCR (PC/Windows)
Редакторы
- Multi-Studio 1.x и 2.x
Игры
Ссылки
- Об эффектах на бордюре и кое о чём ещё - статья из ZX Format #5
- Изготовление мультиколоров - статья из ZX Format #6
- О мультиколоре вообще и MC24 в частности - статья из ZX-Guide #2