Снег
Материал из SpeccyWiki
Версия от 01:55, 19 ноября 2009; Zxdn (обсуждение | вклад)
Снег (Snow effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в медленной памяти (младших 16 килобайтах ОЗУ на ZX Spectrum 48K). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.
Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.
Эмуляторы
Ссылки
- Подробное описание причин возникновения эффекта (на английском)