Super Mario Bros.
Super Mario Bros. — сверхпопулярная игра в жанре платформера, разработанная компанией Nintendo и вышедшая в 1985 году на игровой консоли NES (Денди). Долгое время оставалась самой продаваемой игрой в истории, на 2009 год было продано более 40 миллионов копий игры.
Предыдущие две игры с Марио, главным героем игры, были официально портированы на ZX Spectrum — Donkey Kong в 1986 году (оригинальная игра выпущена в 1981 году) и Mario Bros в 1987 году (оригинальная игра 1983 года). Super Mario Bros. не была портирована на ZX Spectrum официально, но попытки её неофициального портирования предпринимались неоднократно. Однако, ни один из этих проектов не был завершён.
Наиболее ранняя попытка портирования была предпринята компанией Rainbow Arts в виде игры The Great Giana Sisters. Эта игра повторяла игровую механику и стиль оформления оригинальной игры, но имела других героев. Игра была выпущена на компьютерах Amiga, Amstrad CPC, Atari ST и Commodore 64 в 1987 году. Также была разработана версия для ZX Spectrum, но она не была выпущена в продажу, так как вскоре после выпуска версий для других компьютеров все версии были отозваны из продажи, вероятно по причине угрозы судебного разбирательства с Nintendo. Тем не менее, обзоры игры были опубликованы журналами CRASH #55, Your Sinclair #34 и Sinclair User #78, где она получила две высокие и одну низкую оценки (8 баллов, 92% и 55%). В настоящее время игра утеряна, единственным свидетельством её существования являются рекламные материалы и обзоры в журналах, где показаны скриншоты из игры, не совпадающие по внешнему виду ни с одной из версий для других компьютеров.
Все последующие попытки портирования Super Mario Bros. предпринимались в России.
Помимо Super Mario Bros., на ZX Spectrum в 1996 году была неофициально дважды портирована другая игра с Марио в главной роли — Doctor Mario.
Содержание
Mario Islands
Разрабатывалась в 1997-2000 годах группой Omega Hackers Group. В отличие от других попыток портирования Super Mario Bros., имела оригинальную концепцию и игровой процесс. Было выпущено две играбельных демо-версии, в которых отсутствоали противники. Проект не был завершён.
В игре использовалась цветная графика фона с познакоместной прокруткой во всех направлениях и монохромная графика героя, двигающегося попиксельно.
Mario, версия Delirium Tremens
Игра имеет цветную графику фона и поэкранное движение. Игровая механика существенно отличается от оригинальной игры. Была выпущена демо-версия, в которой отсутствовали противники.