FDI
FDI (*.fdi) - формат для хранения образов дискет TR-DOS. Разработан Константином Углековым, автором UKV Spectrum Debugger - одного из первых отечественных эмуляторов ZX Spectrum. Существовавшие на тот момент форматы не устраивали его отсутствием документации и невозможностью записи полных образов треков, областей с физическими дефектами и т.п. Для снятия образов автор разработал программу MAKEFDI, включённую в комплект эмулятора. Впоследствии формат был поддержан во многих других эмуляторах.
Описание
Формат файла, заголовок
Смещение | Размер | Назначение |
---|---|---|
0 | 3 | Сигнатура 'FDI' |
3 | 1 | Флаг защиты записи (0 - запись разрешена, 1 - запрещена) |
4 | 2 | Число цилиндров |
6 | 2 | Число поверхностей |
8 | 2 | Смещение текста (короткий комментарий к диску) |
A | 2 | Смещение данных |
С | 2 | Длина дополнительной информации в заголовке. В этой версии - 0 |
E | "Длина дополнительной информации" | Резерв для дальнейшей модернизации |
E+"длина дополнительной информации" | ??? | Область заголовков треков. Здесь собрана вся информация о формате дискеты. Эта область должна содержать не меньше "Число цилиндров"*"Число поверхностей" заголовков. Заголовки идут в порядке Cyl 0 Head 0, Cyl 0 Head 1, Cyl 1 Head 0 и т.д. Формат заголовка описан ниже. |
"Смещение текста" | ??? | Комментарий к диску.Конец комментария - нулевой символ. MAKEFDI при создании нового файла позволяет вводить комментарий не более 64 символов с завершающим нулем,но при работе с файлом длина этого поля будет определяться по положению завершающего нулевого символа |
"Смещение данных" | ??? | Здесь лежат собственно данные из секторов. Сколько здесь будет секторов, их длина и порядок следования - зависит от формата. |
Формат FDI-файла допускает пропуски между областями заголовков треков,текстовым комментарием и областью данных.
Формат заголовка трека
Смещение | Размер | Назначение |
---|---|---|
0 | 4 | Смещение трека - начало области данных этого трека относительно "Смещения данных" |
4 | 2 | Всегда содержит 0 (резерв для модернизации) |
6 | 1 | Число секторов на треке |
7 | (Число секторов)*7 | Информация о секторах на треке. Каждый сектор описывается 7 байтами. Первые 4 байта - стандарные параметры C,H,R,N. Где C - номер цилиндра, H - номер головки, R - номера сектора и N - размер сектора (128 * 2^N).
Следующий байт - флаги: |
7*(Число секторов+1) длина заголовка трека
Байт флагов в описании сектора не использовался эмулятором.