Брезенхем: Алгоритм для рисования линии
Материал из SpeccyWiki
Версия от 11:19, 4 августа 2012; Goblinish (обсуждение | вклад)
Процедура использует дополнительные данные, расположенные по адресу #7C00-#7CFF.Данные предназначены для построения точек. Перед использованием алгоритма необходимо вызвать INIT. Входные параметры:;HL=XY точки,BC=YX точки.использует HL'
пример вызова процедуры:
PIX_TAB EQU #7C00
ORG #6000
begin
CALL INIT;расчет данных для построения.
;HL=XY,BC=YX
ld BC,#bfff;Демонстрация работы
MAIN EI
HALT
LD A,0
OUT (#FE),A
push bc
LD HL,#0000
CALL DRAW;вызов рисования линии с координатами в BC и HL
LD A,2
OUT (#FE),A
pop bc
dec c
jr z, wkey;выход из цикла к ожиданию нажатия клавиши
jp MAIN
wkey
LD A,#7F
IN A,(#FE);ждем нажатия Пробел
RRA
JR C,wkey
EXX
LD HL,#2758
EXX
RET
INIT LD DE,#4000,L,E,BC,#8000
ILP1 LD H,high PIX_TAB,(HL),E:INC H;high - аналог [ в Storm.
LD (HL),D:INC H
LD (HL),C:INC H
LD (HL),B
CALL DOWN_DE
RRC B
LD A,C:ADC A,0:LD C,A
INC L:JR NZ,ILP1
; LD HL,PIX_TAB+96;256+96
;ILP2 LD (HL),0:INC L:JR NZ,ILP2
RET
;-------------------------------
DOWN_DE INC D:LD A,D:AND 7:RET NZ
LD A,E:ADD A,32:LD E,A:RET C
LD A,D:SUB 8:LD D,A:RET
процедура рисования линии
DRAW LD (TEK_POI+1),HL,E,H
LD H,high PIX_TAB,A,(HL);[
INC H:LD D,(HL):INC H
LD L,E:OR (HL):LD E,A
INC H:LD A,(DE):OR (HL)
LD (DE),A
LD HL,(TEK_POI+1),DE,#FFFF
LD A,H:SUB C:JR NC,$+6
NEG:LD E,1,C,A
LD A,L:SUB B:JR NC,$+6
NEG:LD D,1,B,A
LD A,C:CP B:JR NC,L24C4
LD L,C:PUSH DE:XOR A
LD E,A:JR L24CB
L24C4 OR C:RET Z:LD L,B,B,C
PUSH DE:LD D,0
L24CB LD H,B,A,B
RRA
L24CE ADD A,L:JR C,L24D4
CP H:JR C,L24DB
L24D4 SUB H:LD C,A
EXX:POP BC:PUSH BC
JR TEK_POI
L24DB LD C,A:PUSH DE
EXX:POP BC
TEK_POI LD HL,0,A,C
ADD A,H
LD H,A,A,B
ADD A,L:LD L,A
LD (TEK_POI+1),HL
;-------------------ставим точку------------------------------
LD E,H,H,high PIX_TAB;[
LD A,(HL):INC H
LD D,(HL):INC H
LD L,E:OR (HL)
LD E,A:INC H
LD A,(DE):OR (HL):LD (DE),A
EXX:LD A,C:DJNZ L24CE
POP DE
RETURN RET
;ANY RET