Параллакс

Материал из SpeccyWiki
Версия от 02:09, 19 ноября 2009; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. В двухмерной компьютерной графики эффект параллакса используется для создания эффекта глубины, объёма. Как правило это несколько слоёв фона, имеющих разную скорость прокрутки. Одним из типичных примеров эффекта параллакса является "звёздное небо", где звёзды движутся с разной скоростью.

Так как ZX Spectrum имеет невысокое быстродействие и вся графика на нём выводится силами процессора, эффект параллакса, создаваемый несколькими полноценными слоями фона, на нём встречался редко. Подобный эффект присутствует в игре Astro Marine Corps, где ближний слой фона прокручивается познакоместно, а дальний — по половине знакоместа. Часто использовались трюки — прокрутка простой циклической текстуры в блоке фона (Teenage Mutant Hero Turtles) или разделение фона на непересекающиеся по оси прокрутки области (Hysteria). В игре Turbo the Tortoise совмещёны два слоя фона, на дальнем из которых применён трюк с разделением на две половины — одна из них движется медленее ближнего слоя фона, другая неподвижна.