Megadrink

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

MEGADRINK MEGADEMO

Спустя много лет (т.е. почти 15 лет!) после написания демки я всётаки сумел разыскать оригинальные саундтреки в формате STM. Прослушав их, и сравнив в "конверчеными" в демке, я понял, что конвертер в то время всётаки удался. Конвертер был написан на Бейсике, кафедра ЭМС, компьютерный класс на втором этаже в правом крыле электрокорпуса ХПИ. В то время мне очень помог Андрей Кеворкян (автор популярного текстового редактора ZX-Word), который тогда работал на этой кафедре. Андрей писал свои программы для Спектрума под псевдонимом BG&SI Soft. В компьютерном классе имелось несколько 286 машин с проигрывателем ScreamTracker без ковокса. Также, было несколько компьютеров "Ленинград-2" с дисководами и монохромными мониторами, чего вполне было достасточно для написания и отладки конвертера музыки с PCшной платформы на ZX-Spectrum. Единственное, что мешало полноценно работать - отсутствие на этих Спектрумах чипа AY. Приходилось окончательный вариант уже проверять дома. Между прочим, инструменты нужно было писать с нуля т.к. конвертер работал только с нотами, а сэмплы (инструменты), как известно, в ScreamTracker'е сильно отличались от AY-вских. Файлы STM имели 4 отдельных канала, AY же только три... Поэтому перед конвертированием нужно было задавать тот канал, который в процессе "конверта" просто игнорировался. Но всёравно, получилось не плохо... IMHO. ;)

Intro

Интро с надписью MEGADRINK MEGADEMO

На вэйтовый машинах в этой части вываливается табличка с надписью "Что мол выкиньте свой wait'овый комп и смотрите дему на Pentagon"

Part I

Первая часть демы. "Два пьяных скрола".

Занудство и пъяный строй нот должно было подчеркнуть атмосферу, в которой писалась MEGADRINK. Музыка - конверт из неизвестной мелодии, которую я не смог найти.

Part II

Вторая часть - "Забор".

Римейк известной мелодии CALYPSO.STM. Слушается уже повеселее...

Part III

Третья часть - "Овальный прыгающий скролл" на фоне стаканов и бутылок.

Музыка - "конверт" из BLUEBERRY.STM

Part IV

Четвертая часть - "Joke Part" с домиком и картинками-шаржами.

Потом только заметили, что шарж на Home-Soft'a мы не нарисовали... ;-) Музыка - конверт из неизвестной мелодии под названием TDH.MOD

Part V

Пятая часть - "3D Scroller"

Музыка - конверт из DELTA.STM

Part VI

Шестая часть - "VAG и (R)SOFT за столом"

Музыка - конверт из RENDEZ.STM (Rendez Vous - композиция Жан Мишель Жара). Единственная часть с русским текстом, который появляется позже.

Part VII

Седьмая часть - "Самогонный аппарат"

Звуковой спектроанализатор AY зацеплен на спрайты трех волосатых ребят, которые трясут хаерами в такт музыке (каждый под свой канал).

Музыка - конверт из PHOTO.STM (PHOTOGRAPHIC)

Part VIII

Восьмая часть - "Атрибутный скролл" аля Resound 1.

Музыка - конверт из AGONY.STM (Key [1]) и HAPPO.STM (Key [2]).

Part IX

Девятая часть - "THE END"

Первая мелодия - какая-то известная в те времена думовая группа с её копмозицией. Вторая мелодия - Попытка проиграть тему которая начинается на 2 минуте 40 секунде композиции "The Songless Bird" думовой группы "My Dying Bride". Альбом "1993 Turn Loose The Swans". Если сравнить, то есть "лажа" в некоторых нотах... Подбирал по памяти, отсюда и косяки. Так как в те времена мы с Валерой были просто поведены на хардкоре, думметал и грайндкоре, то эти композиции я просто не мог не вставить в самый END демки. :)

Hidden Part

Скрытая часть - "Hidden Part"

Попытка повторить (скопировать один в один) скрытую часть известной в свое время (1993 год) муздемы для Амиги "Technological Death". Если почитать текст, то авторы утверждают (т.е. мы с VAGом), что создали первый полнофункциональный эмулятор "Amiga 600" на Спектруме. ;) Самое интересное то, что некоторые люди поверили в эту "замаскированную" шутку.

Чтобы попасть в эту "скрытую" часть демки(а скрытые части мегадем были тогда в моде), нужно было "раскорячить" пальцы на клавиатуре, и нажать одновременно клавиши [M]+[E]+[G]+[A]+[D]+[R]+[I]+[N]+[K] :) Самое интересное, что это самая лучшая защита от эмуляторов Спектрума. Попробуйте в unreal попасть из последней части "THE END" в скрытую - нет, так просто это не получится. :) О том как это сделать "по хитрому", читайте в описании девятой части.