Beepola

Материал из SpeccyWiki
Версия от 01:49, 17 октября 2010; Zxdn (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Beepola — музыкальный кросс-редактор с интерфейсом типа "трекер" для PC/Windows. Разработан Chris Cowley в 2010 году. Предназначен для создания биперной музыки с использованием различных звуковых проигрывателей — "движков". Музыка может быть скомпилирована с нужным движком и использована в программе для ZX Spectrum.

Почти все звуковые движки в программе заимствованы из игр или других музыкальных редакторов, но при этом доработаны. Код движков оптимизирован и сделан независимым от данных (один проигрыватель может использоваться с несколькими композициями), во всех движках добавлена поддержка паттернов для уменьшения объёма скомпилированных данных, каждый паттерн также имеет свою настройку скорости проигрывания.

Движки

  • Из игр компании Special FX. Оригинальный код разработан Jonathan Smith. Движок позволяет воспроизводить два тональных канала с настраиваемой длительностью затухания ноты, один из каналов немного громче другого. Также доступны 4 ударных инструмента, прерывающих звук. Этот движок в доработанном виде также использовался в редакторе Orfeus.
  • Из редактора Wham The Music Box. Два тональных канала без громкости и затухания, чистый тон, ноты одной длины. Ударные инструменты убраны.
  • Из редактора The Music Studio. Два тональных канала без громкости и затухания, тон типа "пила", ноты одной длины. 13 однотипных ударных инструментов, ударник заменяет ноту на втором канале, не прерывая звучание первого.
  • Из редактора Phaser1. Два тональных канала без громкости и затухания. Один канал чистого тона и один с расстройкой фазы двух генераторов. Ноты любой длины. 8 оцифрованных ударных или 9 синтетических.
  • Из игры Savage. Оригинальный код разработан Jason C. Brooke и использовался в ряде игр компании Probe. Два тональных канала, длительость нот фиксирована, изменяемая скважность, слайды. Пять ударных инструментов, прерывающих звук. С помощью слайдов и комбинирования каналов можно получить дополнительные звуки ударных.
  • ROMBeep. Разработан автором редактора. Простой двуканальный движок, использующий подпрограмму Sinclair BASIC для проигрывания звука и арпеджио для реализации двух каналов. Ударных нет. Особенностью этого движка является корректная работа на ZX Spectrum 16K или в медленной памяти, а также сверхмалый размер.

Ссылки