ULAplus

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Палитра ULAplus

ULAplus, ULA64 — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющего новые возможности. В настоящий момент есть реализация в ZX Evo baseconf и с помощью устройства ZX-HD (переходник с системного разъёма ZX Spectrum на компьютер Raspberry Pi, который слушает шину Z80 и выполняет роль видеокарты).

Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.

Программирование палитр выполняется через порты #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).

Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.

Имеется проблема с некоторыми играми, созданными в AGD. Редактор AGD при старте выставляет нестандартную палитру, и некоторые авторы игр об этом не знали (т.к. не имели ULAplus), в результате эти игры раскрашены неправильно (A Letter to ZX Spectrum AGD Games Developers and Maintainers v1.0).

Эмуляторы

Программы

Адаптации игр

Игры с непосредственной поддержкой

Программы

Ссылки