Снег

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск

Снег (Snow effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в медленной памяти (младших 16 килобайтах ОЗУ на ZX Spectrum 48K). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.

Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.

Эмуляторы

Ссылки