Turrican
Turrican - игра в жанре экшн, разработанная компанией Probe Software в 1990 году. На территории Англии распространялась компаниями Rainbow Arts и Kixx, а также Erbe Software в Испании. Стоимость игры изначально составляла £9.99 для кассетной и £12.99 для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до £3.99.
Оригинальную версию игры разработал Manfred Trenz для компьютера Commodore 64. Демо-версия игры имела название Hurrican. Впоследствии автор изменил название игры, увидев в телефонном справочнике итальянское имя Turricano. Будучи высокотехнологичной по меркам платформы, игра получила большую популярность. Впоследствии игра была портирована на ряд компьютеров и игровых приставок. Также был выпущен ряд продолжений, включая эксклюзивные части для некоторых платформ. На ZX Spectrum вышли только первые две игры серии. Вторая часть игры, Turrican II: The Final Fight, была выпущена в 1991 году.
В настоящее время игра сохраняет некоторую популярность. Существует много любительских версий и подражаний. В частности, в 2004 для Commodore 64 была выпущена игра Turrican 3, а в 2007 вышла любительская игра для PC/Windows - Hurrican.
Последняя официальная часть игры, Super Turrican 2, была выпущена на игровой консоли SNES в 1994 году. Впоследствии велась разработка продолжений Thornado и Turrican 3D, но по некоторым причинам оба проекта были отменены. В апреле 2007 года на сайте Gamasutra.com было опубликовано интервью с президентом компании Factor 5, владеющей правами на серию и разработавшей ряд частей и портов, в котором упоминалось о планах дальнейшего продолжения серии.
На большинстве платформ игра выделялась высоким качеством музыкального сопровождения. В 2004 году музыка из игры Turrican 2 (автор Chris Hulsbeck) исполнялась симфоническим оркестром на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия.
Игра заняла 36 позицию YS Readers Top 100 - списка 100 лучших игр для ZX Spectrum по мнению читателей Your Sinclair.
Содержание
Игровой процесс
Игра использует элементы игр Metroid для NES (1986) - большие уровни, возможность превращаться в шар, и Psycho-Nics Oscar для игровых автоматов (1987) - дизайн, оружие.
Используется скроллинг карты в восьми направлениях. Версии для ZX Spectrum имеют цветную графику, скролл идёт по знакоместам. Среди аналогов игра выделяется очень большим размером уровней, включающих различные скрытые комнаты и проходы. Хотя для завершения уровня игроку достаточно добраться до выхода, большие уровни и наличие собираемых предметов мотивирует игрока на исследование карты.
Некоторые уровни в различных частях игры, включая версии для ZX Spectrum, представляют собой скролл-шутер, похожий на R-Type, где игрок управляет летательным аппаратом.
Авторы
Оригинальная версия
- Идея, код, графика: Manfred Trenz
- Продюссер: Marc A. Ullrich
- Музыка: Ramiro Vaca, Stefan Hartwig, Chris Hulsbeck
- Звуковые эффекты: Adam Bulka
- Код звука: Chris Hulsbeck, Adam Bulka, Oliver Blasnik
- Код цифровых эффектов: Jeroen Tel
Версия для ZX Spectrum
Скриншоты
Версия для ZX Spectrum
Оригинальная версия
Ссылки
- Страница игры на WoS
- Страница игры на MobyGames
- Hurrican - любительская игра для PC/Windows