UnrealSpeccy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''UnrealSpeccy''' - эмулятор ZX Spectrum для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался [SMT]]. В настоящее время явл...)
 
Строка 1: Строка 1:
'''UnrealSpeccy''' - эмулятор [[ZX Spectrum]] для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался [SMT]]. В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных эмуляторов. Однако, его интерфейс расчитан на опытных пользователей.
+
'''UnrealSpeccy''' - эмулятор [[ZX Spectrum]] для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался [[SMT]] (Саратов). В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.
  
 
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
 
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
Строка 5: Строка 5:
 
==Версии==
 
==Версии==
  
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля 2006 года, автор прекратил поддержку и открыл исходный код проекта. После этого развитием отдельной ветки проекта занимался [[Dexus]], добавивший эмуляцию [[Turbo Sound FM]]. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается [[Alone Coder]], текущая версия 0.36.5 от 29 июля 2007.
+
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля 2006 года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался [[Dexus]], добавивший эмуляцию [[Turbo Sound FM]] в 2005 году. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается [[Alone Coder]], текущая версия 0.36.5 от 29 июля 2007.
  
 
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор версии [[AND]]. Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для PC/Linux.
 
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор версии [[AND]]. Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для PC/Linux.
Строка 16: Строка 16:
 
**[[Scorpion]] 256/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[Scorpion]] 256/1024 с 64K ПЗУ
 
**Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512K)
 
**Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512K)
**[[KAY]]-256/1024 с 64K ПЗУ
+
**[[KAY (компьютер)|KAY]]-256/1024 с 64K ПЗУ
 
**[[Profi]] 1024 ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
 
**[[Profi]] 1024 ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
**[[ATM TURBO]] 1 v4.50 512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
+
**[[ATM Turbo]] 1 v4.50 512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
**ATM TURBO 2+ v7.10 128/512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
+
**[[ATM Turbo]] 2+ v7.10 128/512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
 
*Кэш 16/32K
 
*Кэш 16/32K
 
*CMOS/часы(RTC):
 
*CMOS/часы(RTC):
Строка 39: Строка 39:
 
**Порт атрибутов #FF
 
**Порт атрибутов #FF
 
**Дополнительные графические режимы:
 
**Дополнительные графические режимы:
***Pentagon 384x304
+
***Pentagon [[384x304]]
***Pentagon 512x192
+
***Pentagon [[512x192]]
***Pentagon 16col (отдельный цвет для каждой точки)
+
***Pentagon [[16col]] (отдельный цвет для каждой точки)
 
***Profi 512x240
 
***Profi 512x240
 
***Аппаратный мультиколор
 
***Аппаратный мультиколор
Строка 57: Строка 57:
 
**Возможности для быстрой загрузки
 
**Возможности для быстрой загрузки
 
*Контроллеры IDE:
 
*Контроллеры IDE:
**IDE-интерфейсы компьютеров Kay, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
+
**IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
 
**Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
 
**Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
 
*Модем
 
*Модем
 
*Устройства ввода:
 
*Устройства ввода:
 
**Полностью настраиваемая клавиатура
 
**Полностью настраиваемая клавиатура
**Kempston-джойстик
+
**[[Kempston joystick]]
**Kempston-мышь
+
**[[Kempston mouse]]
 
*Встроенный отладчик
 
*Встроенный отладчик
 
  
 
[[Категория:Эмуляторы]]
 
[[Категория:Эмуляторы]]

Версия 19:58, 14 сентября 2007

UnrealSpeccy - эмулятор ZX Spectrum для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался SMT (Саратов). В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.

Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.

Версии

Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля 2006 года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался Dexus, добавивший эмуляцию Turbo Sound FM в 2005 году. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается Alone Coder, текущая версия 0.36.5 от 29 июля 2007.

В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор версии AND. Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для PC/Linux.

Возможности

  • Процессор:
    • Z80: все (не)документированные команды и флаги
  • Модели памяти:
    • Pentagon 128/512/1024 с 64K ПЗУ
    • Scorpion 256/1024 с 64K ПЗУ
    • Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512K)
    • KAY-256/1024 с 64K ПЗУ
    • Profi 1024 ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
    • ATM Turbo 1 v4.50 512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
    • ATM Turbo 2+ v7.10 128/512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ
  • Кэш 16/32K
  • CMOS/часы(RTC):
    • 512ВИ1
    • DALLAS
    • Часы и энергонезависимое ОЗУ контроллера SMUC
  • Звук:
    • Бипер и магнитофон
    • AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты, но параллельные порты на R14/R15 не эмулируются
    • TurboSound: схемы Power of Sound и NedoPC
    • TurboSound FM
    • Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
    • SounDrive
    • General Sound: низкоуровневая эмуляция (Z80 @12МГц, 512 КБ) и высокоуровневая (через библиотеку BASS)
    • Режим "digital samples", отсутствующий на реальном Спектруме: AY-музыка через цифровой плейер - играются три сэмпла с громкостями и частотами из соответствующих регистров AY
    • Запись звука в WAV или VTX
  • Графика:
    • Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion
    • Порт атрибутов #FF
    • Дополнительные графические режимы:
      • Pentagon 384x304
      • Pentagon 512x192
      • Pentagon 16col (отдельный цвет для каждой точки)
      • Profi 512x240
      • Аппаратный мультиколор
    • Flash Color
      • Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200)
    • Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
    • Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
  • Дисковый интерфейс Beta 128:
    • Все команды контроллера ВГ93 (WD1793), включая чтение/запись дорожки
    • Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз
  • Магнитофон:
    • Полная поддержка TAP и TZX
    • Поддержка CSW
    • Автозапуск ленты при обращении к стандартной процедуре чтения
    • Возможности для быстрой загрузки
  • Контроллеры IDE:
    • IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
    • Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
  • Модем
  • Устройства ввода:
  • Встроенный отладчик