Аппаратный мультиколор — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Аппаратный мультиколор''' ('''Hardware Multicolor''') - условное название дополнительного видеорежима для [[ZX Spectrum]]. Его возможности аналогичны программному [[мультиколор]]у 8x1, но реализованы аппаратно, что позволяет использовать ресурсы процессора для других задач. Видеорежим штатно присутствует в компьютерах [[Timex Computer 2048]] и [[Timex Sinclair 2068]], а также реализован в виде доработок для [[Pentagon]] и других отечественных компьютеров. | '''Аппаратный мультиколор''' ('''Hardware Multicolor''') - условное название дополнительного видеорежима для [[ZX Spectrum]]. Его возможности аналогичны программному [[мультиколор]]у 8x1, но реализованы аппаратно, что позволяет использовать ресурсы процессора для других задач. Видеорежим штатно присутствует в компьютерах [[Timex Computer 2048]] и [[Timex Sinclair 2068]], а также реализован в виде доработок для [[Pentagon]] и других отечественных компьютеров. | ||
− | В | + | В отличие от стандартного видеорежима, имеющего ограничение в два цвета на [[знакоместо]] (блок 8x8 точек), в режиме аппаратного мультиколора цвет задаётся для блоков 8x1. Организация памяти для экранной области остаётся прежней, а вместо обычной области атрибутов используется область памяти размером 6144 байт (как правило, отстоящая от начала области пикселей на 8192 байта). Она организована аналогично экранной области и содержит атрибуты для соответствующих байт в экранной области. |
+ | Рассматривалась также возможность дополнительной доработкой заменить в этом режиме атрибут мерцания на отдельный атрибут яркости для пикселей фона. | ||
Режим практически не был поддержан программным обеспечением. Единственная отечественная игра, имеющая его опциональную поддержку - [[Hexagonal Filler]]. | Режим практически не был поддержан программным обеспечением. Единственная отечественная игра, имеющая его опциональную поддержку - [[Hexagonal Filler]]. |
Версия 16:16, 29 января 2008
Аппаратный мультиколор (Hardware Multicolor) - условное название дополнительного видеорежима для ZX Spectrum. Его возможности аналогичны программному мультиколору 8x1, но реализованы аппаратно, что позволяет использовать ресурсы процессора для других задач. Видеорежим штатно присутствует в компьютерах Timex Computer 2048 и Timex Sinclair 2068, а также реализован в виде доработок для Pentagon и других отечественных компьютеров.
В отличие от стандартного видеорежима, имеющего ограничение в два цвета на знакоместо (блок 8x8 точек), в режиме аппаратного мультиколора цвет задаётся для блоков 8x1. Организация памяти для экранной области остаётся прежней, а вместо обычной области атрибутов используется область памяти размером 6144 байт (как правило, отстоящая от начала области пикселей на 8192 байта). Она организована аналогично экранной области и содержит атрибуты для соответствующих байт в экранной области. Рассматривалась также возможность дополнительной доработкой заменить в этом режиме атрибут мерцания на отдельный атрибут яркости для пикселей фона.
Режим практически не был поддержан программным обеспечением. Единственная отечественная игра, имеющая его опциональную поддержку - Hexagonal Filler.
Ряд отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров имеет аналогичные аппаратному мультиколору режимы, отличающиеся разрешением экрана.