Xpeccy — различия между версиями
Dexus (обсуждение | вклад) (Изначальная версия страницы Xpeccy) |
Dexus (обсуждение | вклад) м (→Ссылки) |
||
Строка 85: | Строка 85: | ||
*[https://github.com/samstyle/Xpeccy/ Страница на GitHub] | *[https://github.com/samstyle/Xpeccy/ Страница на GitHub] | ||
*[https://docs.google.com/document/d/1fmDePHvjT6i1LM_Ex78GnX4j00tKSBrx-5p11tVWfKE/ Инструкция к эмулятору на русском на Google Doc] | *[https://docs.google.com/document/d/1fmDePHvjT6i1LM_Ex78GnX4j00tKSBrx-5p11tVWfKE/ Инструкция к эмулятору на русском на Google Doc] | ||
+ | *[https://docs.google.com/document/d/1vdFRntEj_dAUjEV_EsaZBP66kX4VIuxJPHR-gCQRnTc/ English manual in Google Doc] | ||
[[Категория:Эмуляторы]] | [[Категория:Эмуляторы]] |
Версия 20:16, 5 января 2022
Xpeccy (до 2011г SAMulator) - мультиплатформенный эмулятор ZX Spectrum (и не только). Разработка была начата 09 февраля 2009 года, в качестве эмулятора для Linux, и продолжается по настоящее время. С 1 марта 2011 исходники открыты (первый коммит на GitHub). Эмулятор построен на основе Qt/SDL/OpenGL, и имеет сборки под Linux, Windows и Mac OS X.
Кроме ZX Spectrum-совместимых компьютеров умеет эмулировать NES, GameBoy, и до какой-то степени MSX, Commodore, БК0010, и Специалист. В эмуляторе нет четкого понятия "модели компьютера", он является конструктором, в котором можно выбирать отдельно платформу (обвеску портов + графическую подсистему), центральный процессор, набор ПЗУ, объем ОЗУ, параметры видеокадра, и набор устройств (и сохранить это как отдельный профиль оборудования). Т.е. в нём можно "запустить" Спектрум с процессором от БК0010.
Возможности
- Процессор:
- Z80: все (не)документированные команды и флаги
- + процессоры i8080, LR35902, MOS6502, 1801ВМ1
- Платформы:
- ZX Spectrum 16/48
- ZX Spectrum 128K
- ZX Spectrum +2
- ZX Spectrum +3
- Pentagon 128/512/1024SL
- Scorpion 256/1024
- Profi 512/1024
- ATM Turbo 2+ v7.10 128/256/512/1024
- ZXM-Phoenix
- ZX Evolution
- TS-Config
- CMOS/часы(RTC)
- Звук:
- Бипер и магнитофон
- AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты
- TurboSound: схема NedoPC, схема Spectrum Next (три чипа)
- Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
- SounDrive
- General Sound
- Philips SAA1099
- Запись звука в WAV
- Графика:
- Точные настройки кадра для мультиколорных эффектов (48/128/Pentagon)
- Замедленная память
- Порт атрибутов #FF
- Дополнительные графические режимы:
- Pentagon 16col (отдельный цвет для каждой точки)
- Profi 512x240
- Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200, палитра DDp)
- Режимы TS-Config (текстовый, графические 360x288, 320x240, 320x200, 256x192, 16/256 цветов на точку, VDAC1)
- ULAplus
- GLSL шейдеры для имитации различных видов CRT экранов
- Дисковые интерфейсы:
- Магнитофон:
- IDE-интерфейс по схемам Nemo, Nemo A8, Nemo Evo, SMUC, ATM, Profi (через файлы-образы)
- SD-карты (для ZX Evolution и TS-config)
- Устройства ввода:
- Полностью настраиваемая клавиатура
- Kempston joystick с 1/4 кнопками (как через мэппинг с геймпада, так и через клавиатуру)
- Kempston mouse
- Используемые форматы файлов/образов:
- Встроенный отладчик:
- Отображение длинных меток, и меток со смещением (при самомодифицирующемся коде)
- Загрузка/сохранение файла меток; добавление новых меток, удаление
- Разметка областей памяти на код, байты/слова, строки (+ автоматически, по ходу выполнения)
- Сохранение дизассемблированного текста с учетом созданных меток и разметки
- Отображение реального местоположения луча на эмулируемом экране
- Визуальное отображение текущей "волны" с магнитофона
- Отображение текущих внутренних значений AY/YM и бипера (со сглаживанием положения диффузора)
- Внутренние регистры контроллеров диска и дисковода
- Брейкпоинты на участки памяти на исполнение/чтение/запись, на ввод-вывод с портов по маске, на прерывания
- Загрузка/сохранения файла брейкпоинтов
- Отображение в отдельном окне в реальном времени содержимого регистров и фрагментов памяти