Dizzy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Dizzy Warehouse: Добавлены скриншоты.)
м (Dizzy Warehouse)
Строка 185: Строка 185:
 
{|
 
{|
 
|-
 
|-
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse_1.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse_1.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
 
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse_2.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
 
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse_2.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
 
|}
 
|}

Версия 18:38, 17 ноября 2007

Dizzy - серия игр-приключений, разработанных Oliver Twins и распространявшихся Codemasters. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на ZX Spectrum. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum.

Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы.

Дизайн персонажа

Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического редактора Oliver Twins - он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж является лицом с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом, было придумано королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.

Основная серия

Dizzy - The Ultimate Cartoon Adventure

Первая игра серии. Выпущена в июне 1986 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64.

Геймплей в большей мере представлял собой аркадную игру, чем квест. Игрок мог переносить только один предмет одновременно, при этом некоторые предметы могли защищать его от различных опасностей (например, плащ для защиты от дождя). Локации содержали большое количество врагов и прочих препятствий. Также на многих локациях игры присутствовали текстовые скроллеры, содержащие подсказки для решения некоторых головоломок.

Музыка и короткие джинглы в игре воспроизводились через бипер, поддержка AY-3-8910 отсутствовала.

В отличии от всех последующих частей, изображение персонажа накладывалось на фон операцией XOR.

Стоимость игры составляла 1.99 фунтов.

Разработчики:

  • Дизайн, программа: Oliver Twins
  • Графика: James Wilson
  • Музыка: Jon Paul Eldridge
Заставка игры.
Главное меню игры.
Начало игры.

Dizzy II - Treasure Island Dizzy

Выпущена в августе 1987 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS, NES.

Начиная со второй части, игрок получил возможность переносить одновременно три предмета. Однако, во второй части предметы брались и применялись последовательно, без возможности выбора нужного. Аркадная часть игры оставалась развитой. Вместо скроллеров в игре появились свитки (встречались намного реже), которые можно было читать, подходя к ним. Другим нововедением, сохранившимся в последующих играх серии, стало дополнительное задание - сбор определённого количества предметов - монет, звёд, вишенок, некоторые из которых были спрятаны в неочевидных местах.

Также, начиная со второй части в игре появилась поддержка AY-3-8910 для воспроизведения музыки во время игры (требует 128 КБ ОЗУ).

Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.

Разработчики:

Заставка игры.
Главное меню игры.
Начало игры.

Dizzy III - Fantasy World Dizzy

Выпущена в октябре 1989 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.

Начиная с третьей части определился вид и игровой процесс всех последующих частей для ZX Spectrum. Аркадная часть по сравнению с предыдущими частями была существенно упрощена. Появился список из трёх переносимых игроком предметов, из которого можно было выбрать нужный. Также появилась поддержка Sinclair joystick.

Игра содержит несколько "easter eggs". Если повторять разговор со спящим на причале Dozy четыре раза, он упадёт в воду и уплывёт. Это никак не влияет на прохождение игры. В 128 КБ игры присутствует загрузочная картинка от предыдущей части, она появляется при нажатии клавиши действия у картины в зале замка над подземельем, где начинается игра.

Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.

Разработчики:

  • Программа: Oliver Twins
  • Графика: Neal Vincent
  • Музыка: David Whittaker
  • Руководитель проекта: David Darling
  • Production: Steward Regan
  • Иллюстрации: Alastair Graham
Заставка игры.
Главное меню игры.
Начало игры.

Dizzy 3 and a Half

Короткая промежуточная демонстрация из пяти экранов, опубликованная на Рождество 1990 года в приложении к журналу CRASH. Является предысторией к последующей Magicland Dizzy.

Разработчик: R. Fred Williams

Главное меню игры.
Начало игры.

Dizzy IV - Magicland Dizzy

Выпущена в декабре 1990 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32 Atari ST, PC/MS-DOS.

Начиная с этой части, Oliver Twins перестали заниматься разработкой серии. Эта и последующие части игры созданы другими авторами. Дизайн Magicland Dizzy выполнил Neal Vincent (не Neil, это ошибка), работы по программированию переданы Big Red Software.

Новвоведением в игровом процессе стало появление полоски жизни.

Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.

Разработчики:

  • Программа: R. Fred Williams
  • Музыка: David Whittaker
  • Дизайн: Neal Vincent
Заставка игры.
Главное меню игры.
Начало игры.

Dizzy V - Spellbound Dizzy

Выпущена в 1991 году. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum (авторы Big Red Software), Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS.

Игра содержит 105 локаций. Одна из них, "THE 105TH ROOM!", доступна только с помощью секретного кода и содержит поясняющий текст, что добавлена в игру только для круглого числа экранов.

Разработчики:

  • Программа: R. Fred Williams, Andy Torkington
  • Дизайн: Pete Ranson, Chris Graham, Jonothan Smyth
  • Руководитель проекта: Paul Ranson
  • Музыка: David Whittaker
  • Production: Stewart Regan, Shaun Savage
Заставка игры.
Главное меню игры.
Начало игры.

Dizzy VI - Prince of the Yolkfolk

Выпущена в декабре 1991. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Amiga, Amiga CD32, PC/MS-DOS, NES.

В игре около 30 локаций. В качестве предметов для сбора выступают вишни.

Стоимость игры составляла 3.99 фунтов.

Разработчики:

  • Дизайн: Big Red Software
  • Программа: Jon Cartwright, Ian Gray
  • Графика: Pete Ranson, Chris Graham, Jonothan Smyth
  • Директор проекта: Paul Ranson
  • Production: Stewart Regan, Shaun Savage
Заставка игры.
Главное меню игры.
Начало игры.

Fantastic Dizzy

Также известна под названием The Fantastic Adventures of Dizzy. Выпущена в апреле 1991 года. Единственная игра основной серии, не вышедшая на ZX Spectrum. Выходила на платформах NES, PC/MS-DOS, Master System, Mega Drive, Amiga, Amiga CD32, Game Gear, Atari ST, Amstrad CPC, Commodore 64.

Dizzy VII - Crystal Kingdom Dizzy

Выпущена в декабре 1992 года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, DOS. Версия для ZX Spectrum разработана компанией Visual Impact и существенно упрощена по сравнению с версиями для старших платформ.

Стоимость игры составляла 9.99 фунтов.

Разработчики:

  • Дизайн: Dave Thompson, Brian Hartley, Craig Kelsall, Paul Ranson, Phillip Oliver
  • Программа: Craig Kelsall, Dave Thompson
  • Графика: Jarrod Bentley
  • Музыка: Reflective Designs
  • Руководитель проекта: Paul Ranson
  • Production: Steward Regan and Pat Stanley
  • Art Manager: Shan Savage
Заставка игры.
Начало игры.
Локация "Daisy's House".

Неофициальные продолжения

New Dizzy

Также известна как Dizzy: Return to the Magicland.

Dizzy X Journey to Russia

Dizzy X-2 Return to Russia

Dizzy 8 Little Joke

Dizzy Warehouse

Автор - Yury Schapov, 1996 год. Клон Sokoban.

Главное меню игры.
Игровой процесс.
Игровой процесс.

Home Iceland Dizzy

Dizzy in Rainbow (demo)

Dizzy XX (demo)

Drunk Dizzy (demo)

Dizzy A

Dizzy B

Dizzy Underground

Автор - Gogin, 2001 год. Одна из самых аккуратных отечественных Dizzy.

Dizzy Forever

Авторы - Newart и Surfin' Bird, 2005 год. Текстовая игра, созданная в IF Creator.

Заставка игры.
Начало игры.
Игровой процесс.

Спин-оффы

Fast Food Dizzy

Своеобразный вариант Pacman. Выпущена в декабре 1987. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Amiga, PC/MS-DOS.

Заставка игры.
Игровой процесс.

Kwik Snax

Выпущена в ноябре 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.

Заставка игры.
Игровой процесс.

Panic Dizzy

Логическая игра. Выпущена в мае 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Sega Master System, Sega Game Gear.

Заставка игры.
Игровой процесс.

Bubble Dizzy

Аркадная игра, вошедшая в качестве одной из мини-игр в Fantastic Dizzy. Выпущена в ноябре 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.

Заставка игры.
Начало игры.
Игровой процесс.

Dizzy Down the Rapids

Аркадная игра. Выпущена в апреле 1991. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.

Заставка игры.
Игровой процесс.

См. также

Ссылки