Lines — различия между версиями
Wanderer (обсуждение | вклад) |
Maksagor (обсуждение | вклад) (→1995) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
*[[Color Lines (Virtual Reality)|Color Lines]] ([[Virtual Reality]]) | *[[Color Lines (Virtual Reality)|Color Lines]] ([[Virtual Reality]]) | ||
*[[Color Lines (Аркадий Гобузов)|Color Lines]] ([[Аркадий Гобузов]], [[Омск]]) | *[[Color Lines (Аркадий Гобузов)|Color Lines]] ([[Аркадий Гобузов]], [[Омск]]) | ||
+ | *[[Color Lines]] (MacroSystems Laboratory for [[MicroArt]], для [[ATM Turbo]] под [[CP/M]]) | ||
*[[Disappear Balls]] ([[Binary Masters]]) | *[[Disappear Balls]] ([[Binary Masters]]) | ||
*[[Jolly Lines]] ([[Jolly Mouse]]) | *[[Jolly Lines]] ([[Jolly Mouse]]) | ||
*[[Lines (Антон Ермак)|Lines]] ([[Антон Ермак]]) | *[[Lines (Антон Ермак)|Lines]] ([[Антон Ермак]]) | ||
− | *[[MagiSquares]] ([[MicroArt]], для [[ATM Turbo]]) | + | *[[MagiSquares]] ([[MicroArt]], для [[ATM Turbo]] под [[CP/M]]) |
=== 1996 === | === 1996 === |
Версия 21:07, 25 июля 2014
Lines (Color Lines, Линии, Цветные линии) — популярная логическая компьютерная игра. Оригинальная версия придумана Олегом Дёминым и реализована компанией Gamos в виде игры под названием Color Lines для платформы PC/MS-DOS в 1992 году.
Идея игры получила огромную популярность, сравнимую с Тетрисом и Minesweeper. Было разработано множество клонов игры для различных платформ.
На ZX Spectrum существует более двух десятков реализаций игры, разработанных разными людьми. Первые реализации появились в 1994 году, наибольшее их количество было выпущено в 1995 году. Некоторые из версий клонируют оригинальную игру, используя аналогичное оформление и интерфейс.
Содержание
Игровой процесс
В оригинальной версии игровое поле представляет собой квадрат 9 на 9 клеток. Каждый ход компьютер выставляет в случайно выбранные клетки поля три шарика разных цветов. За один ход игрок может передвинуть любой шарик в любое место поля, если между текущей и новой клетками существует свободный (не занятый другими шариками) путь. При составлении горизонтального, вертикального или диагонального ряда из пяти шариков одного цвета они исчезают. Цель игры состоит в удалении максимального количества шариков с поля.
В других реализациях может отличаться размер поля, цель игры (например, присутствовать уровни) и другие детали.
Реализации для ZX Spectrum
1994
1995
- Color Lines (фирма Elf)
- Color Lines (KAR - Rob F. и Khampton)
- Color Lines (Mortal Kombat Hackers Group)
- Color Lines/Magic Lines (Random Science Crew)
- Color Lines (ROM Corporation)
- Color Lines (Surdakar Group)
- Color Lines (Virtual Reality)
- Color Lines (Аркадий Гобузов, Омск)
- Color Lines (MacroSystems Laboratory for MicroArt, для ATM Turbo под CP/M)
- Disappear Balls (Binary Masters)
- Jolly Lines (Jolly Mouse)
- Lines (Антон Ермак)
- MagiSquares (MicroArt, для ATM Turbo под CP/M)
1996
- Color Lines (CyberPunks Unity)
- Color Lines (Ковалёв Михаил, Ставрополь)
- Color Lines II (Entire Group)
- Lines (Computer Work Company)
1997
1998
- Color Lines (Alone Coder)
- Color Lines (Anton Alexandrovich и Air)
2000
Год выпуска неизвестен
- Lines (Алексей Щекин)
- Color Lines (автор неизвестен)
- Lines для Profi+ (CP/M), автор FRD, год выпуска примерно 1993, графика скопирована с IBM и адаптирована под Profi+