TZX — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Alone (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''TZX''' - формат файла для хранения программ для магнитной ленты с произвольным методом ко...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 05:54, 6 декабря 2013
TZX - формат файла для хранения программ для магнитной ленты с произвольным методом кодирования. Основной формат хранения фирменных версий игр на World of Spectrum, наряду с TAP (который хранит только файлы, закодированные под стандартный загрузчик из ПЗУ ZX Spectrum). Формат разработали Tomaz Kac и Martijn van der Heide в 2003 году.
Поддерживается в ряде эмуляторов (Warajevo, R80, RealSpectrum под MS-DOS, Spectaculator, ZX Spin, Fuse, Unreal Speccy под Windows и др.), а также в утилитах:
- MakeTZX by RAMSoft
- VOC2TZX (VOC to TZX Direct Recording Block Converter) by Tomaz Kac
- z802tzx (Spectrum Z80 Snapshot to TZX Tape Converter) by Tomaz Kac
- TZX2TAP (TZX to TAP Converter) by Tomaz Kac
- snap2tzx by Philip Kendall
- Winamp TZX plug-in
и др.
Единственная программа на ZX Spectrum, которая обрабатывает этот формат - Out-of-TZX by Las.