Чёрный Ворон — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Секреты == | == Секреты == | ||
Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню. | Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню. | ||
+ | |||
+ | == Защита == | ||
+ | "- через отверстие для читающей головки на диск наносилось 2-3 царапины (ваткой на спичке, смоченой в одеколоне). Не более чем на полтора сантиметра от внешнего края диска (ширина примерно 20-ти дорожек) и не под индексным отверстием (иначе не определялось начало дорожек). | ||
+ | |||
+ | - после форматирования специальная утилита пробегалась по первым 20 трекам (записывала и считывала их неск. раз) и составляла таблицу битых секторов (дорожка, сектор, количество байт от начала сетора до битого места). Сектора, где битые места были слишком близко к началу или концу сектора - отбрасывались. | ||
+ | |||
+ | - данные на диске хранились с 30 по 80-ю дорожку, поэтому не были повреждены. | ||
+ | |||
+ | - проверка защиты работала аналогично - из таблицы выбирался один из битых секторов, сектор перезаписывался случайными данными из буфера (каждый раз новыми - чтобы обойти хитрые копировщики), потом данные считывались, сравнивались с содежимым буфера и находилось смещение в байтах до несовпадения. Это смещение сравнивалось с данными в таблице, и если расхождение составляло не более десятка байт (учитываем расхождение в скорости вращения разных дисководов) - проверка считалась успешной." | ||
+ | [http://zx-pk.ru/showpost.php?p=581202&postcount=38] | ||
== Скриншоты == | == Скриншоты == |
Версия 10:45, 2 марта 2013
Чёрный Ворон - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым (Copper Feet) и выпущена в декабре 1997 года. Игра представляет собой аналог игры Warcraft для IBM PC-совместимых компьютеров.
Разработка велась с лета 1996 года. Игра разработана с помощью инструментов кросс-разработки на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, Asm80, и эмулятор UKV. Впоследствии были опубликованы исходники игры. В процессе разработки планировалась поддержка звуковой карты General Sound, но в итоге она не была реализована.
Геймплей
Люди сражаются с кунгами - рогатыми человекообразными существами. В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней показывается мультфильм. В процессе игры подсчитывается время прохождения серии уровней, но оно ни на что не влияет. В частности, для прохождения игры за людей требуется почти 12 часов игрового времени.
Дополнения
Игра разрабатывалась с расчётом на возможность замены второго диска, содержащего миссии. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от Compu-Studio оказался достаточно удачен.
- Чёрный Ворон: новые миссии - Compu-Studio (Димитров, Украина), 1999, представляет собой один диск нестандартного формата
- Три диска новых миссий by Metallurg (Новокузнецк), 2002, представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом)
Продолжение
Автором планировалось создание продолжения, Чёрный Ворон 2. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом Starcraft. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на Open Source ZX.
Секреты
Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню.
Защита
"- через отверстие для читающей головки на диск наносилось 2-3 царапины (ваткой на спичке, смоченой в одеколоне). Не более чем на полтора сантиметра от внешнего края диска (ширина примерно 20-ти дорожек) и не под индексным отверстием (иначе не определялось начало дорожек).
- после форматирования специальная утилита пробегалась по первым 20 трекам (записывала и считывала их неск. раз) и составляла таблицу битых секторов (дорожка, сектор, количество байт от начала сетора до битого места). Сектора, где битые места были слишком близко к началу или концу сектора - отбрасывались.
- данные на диске хранились с 30 по 80-ю дорожку, поэтому не были повреждены.
- проверка защиты работала аналогично - из таблицы выбирался один из битых секторов, сектор перезаписывался случайными данными из буфера (каждый раз новыми - чтобы обойти хитрые копировщики), потом данные считывались, сравнивались с содежимым буфера и находилось смещение в байтах до несовпадения. Это смещение сравнивалось с данными в таблице, и если расхождение составляло не более десятка байт (учитываем расхождение в скорости вращения разных дисководов) - проверка считалась успешной." [1]
Скриншоты
Ссылки
- Сокровищница SOSG - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия
- Авторские исходники Чёрного Ворона
- Авторские исходники Чёрного Ворона 2
- Эпопея. Часть 1. - история разработки (июль 1996 - май 1997)
- Эпопея. Часть 2. - история разработки (май 1997 - январь 1998)