16col — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м (Правки ЫЫЫ сука ёбаные руки (обсуждение) откачены к версии Alone)
Строка 4: Строка 4:
  
 
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]], [[Speccy (эмулятор)|Speccy]] и [[ZEmu]].
 
Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]], [[Speccy (эмулятор)|Speccy]] и [[ZEmu]].
 +
 +
 +
'''Source(s):'''  [http://www.downloadranking.com  16col]
  
 
== Организация экрана ==
 
== Организация экрана ==
Строка 9: Строка 12:
  
 
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):
 
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):
 +
 +
'''Source(s):'''  [http://www.downloadranking.com  16col]
  
 
{| class="standard"
 
{| class="standard"
Строка 33: Строка 38:
  
 
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: [[Hexagonal Filler]] (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на '''D5''').
 
Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: [[Hexagonal Filler]] (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на '''D5''').
 +
 +
'''Source(s):'''  [http://www.downloadranking.com  16col]
  
 
== Программы ==
 
== Программы ==
Строка 42: Строка 49:
 
*[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze
 
*[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze
 
*[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder
 
*[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder
 +
 +
'''Source(s):'''  [http://www.downloadranking.com  16col]
  
 
=== Игры ===
 
=== Игры ===
Строка 50: Строка 59:
 
*[[Книга мёртвых: Потерянные души]] (2009) - Transman
 
*[[Книга мёртвых: Потерянные души]] (2009) - Transman
 
*[[Three Sisters' Story]] (2010) - Transman
 
*[[Three Sisters' Story]] (2010) - Transman
 +
 +
'''Source(s):'''  [http://www.downloadranking.com  16col]
  
 
=== Системные программы ===
 
=== Системные программы ===

Версия 07:32, 23 февраля 2013

16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.

Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции ZX.SPECTRUM 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале Info Guide #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.

Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy, Speccy и ZEmu.


Source(s): 16col

Организация экрана

Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.

Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера ATM Turbo):

Source(s): 16col

D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0
Yr Yl Gr Rr Br Gl Rl Bl

Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.

Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: Hexagonal Filler (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на D5).

Source(s): 16col

Программы

Демо и интро

Source(s): 16col

Игры

Source(s): 16col

Системные программы