UnrealSpeccy — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
ZXDemon (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
||
Строка 84: | Строка 84: | ||
*[http://dlcorp.nedopc.com/viewforum.php?f=8 Ветка поддержки Unreal Speccy на ZX-Форуме DL Corp] | *[http://dlcorp.nedopc.com/viewforum.php?f=8 Ветка поддержки Unreal Speccy на ZX-Форуме DL Corp] | ||
*[http://code.google.com/p/unrealspeccyp/downloads/list Portable версии UnrealSpeccy под различные платформы] | *[http://code.google.com/p/unrealspeccyp/downloads/list Portable версии UnrealSpeccy под различные платформы] | ||
− | + | *[http://vrcp.ru/zxsurs.html Утилита настройки эмулятора от VRCP Soft] | |
[[Категория:Эмуляторы]] | [[Категория:Эмуляторы]] |
Версия 09:45, 1 мая 2012
UnrealSpeccy — эмулятор ZX Spectrum. Создан и изначально разрабатывался SMT (Саратов) для PC/Windows. В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных отечественных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.
Эмулятор ориентирован на поддержку отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров с TR-DOS и различными аппаратными расширениями. Не имеет эмуляции медленной памяти и потому не может достоверно эмулировать оригинальные модели ZX Spectrum.
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
Содержание
Версии
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b2, вышедшей 8 августа 2006 года[1], автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался Dexus, добавивший эмуляцию TurboSound FM в 2005 году. До осени 2008 года развитием эмулятора занимался Alone Coder, последняя выпущенная им версия - 0.37.1 от 14 сентября 2008. Осенью 2008 года эмулятором занялся deathsoft.
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор этой версии - AND (Воронеж). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для Linux.
Отдельной веткой разработки эмулятора являлся эмулятор компьютера Кворум, разработанный на основе UnrealSpeccy v0.20 Аркадием Кунаевым. Эта ветка не получила развития.
Кроме того, существует отдельный проект портируемого варианта Unreal Speccy Portable, (созданный на основе UnrealSpeccy 0.37.3). Уже поддерживаются: Windows, Linux 32/64-bit, Intel Mac OS X, а также Dingoo A320.
Возможности
- Процессор:
- Z80: все (не)документированные команды и флаги
- Модели памяти:
- Pentagon 128/512/1024 с 64 КБ ПЗУ
- Scorpion 256/1024 с 64 КБ ПЗУ
- Scorpion ПрофПЗУ с поддержкой SMUC (128/256/512 КБ)
- KAY-256/1024 с 64 КБ ПЗУ
- Profi 1024 КБ ОЗУ/ПЗУ с memory mapper'ом
- ATM Turbo 1 v4.50 512/1024 КБ ОЗУ, 64-1024 КБ ПЗУ
- ATM Turbo 2+ v7.10 128/512/1024 КБ ОЗУ, 64-1024 КБ ПЗУ
- ZX Spectrum +3
- Кворум[2]
- Кэш 16/32 КБ
- CMOS/часы(RTC):
- 512ВИ1
- DALLAS
- Часы и энергонезависимое ОЗУ контроллера SMUC
- Звук:
- Бипер и магнитофон (с опциональным шумоподавлением)
- AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты, но параллельные порты на R14/R15 не эмулируются
- TurboSound: схемы Power of Sound и NedoPC
- TurboSound FM
- Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
- SounDrive
- General Sound: низкоуровневая эмуляция (Z80 @12МГц, 512 КБ, 2МБ) и высокоуровневая (через библиотеку BASS)
- NeoGS: низкоуровневая эмуляция (Z80, 2МБ, DMA)
- Режим "digital samples", отсутствующий на реальном Спектруме: AY-музыка через цифровой плейер - играются три сэмпла с громкостями и частотами из соответствующих регистров AY
- Запись звука в WAV или VTX
- Графика:
- Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion
- Порт атрибутов #FF
- Дополнительные графические режимы:
- Pentagon 384x304
- Pentagon 512x192
- Pentagon 16col (отдельный цвет для каждой точки)
- Profi 512x240
- Аппаратный мультиколор
- Flash Color
- Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200, палитра, аппаратный скроллинг)
- Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
- Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
- Дисковый интерфейс Beta 128:
- Все команды контроллера ВГ93 (WD1793), включая чтение/запись дорожки
- Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз
- Магнитофон:
- Контроллеры IDE:
- IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion, Profi и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
- Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
- Контроллеры SD-Card:
- Модем
- RS-232 порт
- Устройства ввода:
- Полностью настраиваемая клавиатура
- Kempston joystick
- Kempston mouse
- Встроенный отладчик (включая отладку на процессоре GS/NeoGS)
Примечания
- ↑ http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=136670
- ↑ Начиная с версии 0.37.4.alpha