Аркадная конверсия — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Аркадная конверсия''' — игра, перенесённая с аркадного игрового автомата, для которого о…») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 07:34, 6 сентября 2011
Аркадная конверсия — игра, перенесённая с аркадного игрового автомата, для которого она была разработана изначально, на домашний компьютер или приставку.
Аркадные игровые автоматы были популярны с конца 1970-х до конца 1990-х годов. Их графичекие и звуковые возможности существенно превосходили возможности современных им домашних компьютеров, что привлекало игроков. Большинство хитовых аркадных игр через небольшое время, около года, переносилось практически на все популярные домашние компьютеры и приставки.
Аркадные конверсии составляют значительную часть библиотеки игр большинства домашних компьютеров и приставок. На ZX Spectrum часть наиболее популярных игр является аркадными конверсиями. Среди них R-Type, Chase H.Q., Renegade, Bomb Jack и многие другие.
Процесс переноса обычно происходил следующим образом. Крупная компания-издатель игр для домашних компьютеров приобретала у компании-разработчика или издателя аркадной версии права на издание версий для домашних компьютеров. После этого отдельные группы разработчиков, сотрудничающих с издателем, создавали по его заказу версии игры для разных домашних компьютеров.
Как правило, при переносе игра создавалась заново, используя оригинальную версию в качестве примера, но результат мог заметно отличаться от оригинальной игры. Для официальных конверсий компании-разработчики оригинальной версии обычно предоставляли только право на конверсию и игровой автомат, но не оригинальный код или ресурсы. Так как автомат мог размещаться в другом помещении, использовать его в качестве примера было затруднительно. Поэтому некоторые компании использовали видеозаписи игрового процесса, которые было проще использовать на рабочем месте. Некоторые компании, в частности Tiertex, вместо полной ручной перерисовки графики использовали захват изображения с видеовыхода игрового автомата (в Tiertex для этого использовался компьютер Amiga) с последующей ручной доработкой.