Snake (игра) — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Список игр) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
|1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике | |1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике | ||
|- | |- | ||
− | |1992||[[Snake (Dominic Morris)|Snake]]||[[Dominik J. Morris]]|На Бейсике | + | |1992||[[Snake (Dominic Morris)|Snake]]||[[Dominik J. Morris]]||На Бейсике |
|- | |- | ||
|1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике | |1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике |
Версия 16:56, 17 августа 2011
Snake, Питон, Змея, Удав, Nibbles — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.
Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений с помощью клавиш. В некоторых реализациях используется только две клавиши, поворот влево и вправо относительно направления движения.
Среди предшественников игры — аркадный автомат Hustle компании Williams, выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.
На ZX Spectrum также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на Бейсике, часто с биперной музыкой, написанной в Music Box. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как type-in или в приложении на кассете. Также в книге «Как написать игру» (Питер, 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.
Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа Tron присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке.
Список игр
Год | Название | Разработчик | Примечания |
---|---|---|---|
1982 | Snakes | Paul Toland | На Бейсике |
1983 | Graham Grass Snake | Richard G. Hurley | На Бейсике, надо собирать предметы по очереди |
1983 | Laser Snaker | Poppy Soft | Стрельба, противник |
1983 | Snake | Apocalypse Software | |
1983 | Snake | Artic Computing | На Бейсике |
1983 | Snake!! | David Hembrow | Freeware |
1983 | Snake | Interface Publications | Type-in, автор David Perry |
1984 | Snake | Jonathan French | На Бейсике, в лабиринте |
1984 | Snake | John Williamson | На Бейсике |
1986 | Snake | J&F Soft | На Бейсике |
1986 | Snake | Robert Stockton | На Бейсике |
1988 | Питон | Softmaker Box | На Бейсике |
1991 | Удав | Кириллов В. | На Бейсике |
1992 | Snake | Dominik J. Morris | На Бейсике |
1994 | Mad Balls | Вадим Бодров | На Бейсике |
1994 | Snake | Paul Enderson | |
1995 | Червяк | Вашин А.В. | На Бейсике |
1995 | Pithon | Surdakar Group | |
1995 | Piton-Demo | Entire Group | Игровое поле зациклено |
2001 | Питон! | Александр Крашенинников | Плавная смена направления движения |
2001 | Nibbles | Gasman | Игра размером один килобайт |
2002 | Snake1k | Paolo Ferraris | Игра размером один килобайт, противники |
2003 | ZX Snake | Frederico J. Alvarez Valero | На Бейсике |
2009 | SnakeBingo | Dr.BEEP | Совмещена с игрой «бинго» |
2011 | ZX Snakey | Donald Haggart | Плавное движение |
? | Удав-Цифроед | AK | На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры |
? | Worm | Master Home Computers Group | Плавная смена направления движения |
? | Snake | RGH Software | На Бейсике |