Snake (игра) — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
  
 
На [[ZX Spectrum]] также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на [[Sinclair Basic|Бейсике]], часто с [[бипер]]ной музыкой, написанной в [[Music Box]]. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как [[type-in]] или в приложении на [[кассета|кассете]]. Также в книге «[[Как написать игру]]» ([[Питер]], 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.
 
На [[ZX Spectrum]] также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на [[Sinclair Basic|Бейсике]], часто с [[бипер]]ной музыкой, написанной в [[Music Box]]. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как [[type-in]] или в приложении на [[кассета|кассете]]. Также в книге «[[Как написать игру]]» ([[Питер]], 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.
 +
 +
Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа [[Tron]] присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке.
  
 
== Список игр ==
 
== Список игр ==
Строка 24: Строка 26:
 
|-
 
|-
 
|1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте
 
|1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте
 +
|-
 +
|1984||[[Snake (John Williamson)|Snake]]||[[John Williamson]]||На Бейсике
 
|-
 
|-
 
|1986||[[Snake (J&F Soft)|Snake]]||[[J&F Soft]]||На Бейсике
 
|1986||[[Snake (J&F Soft)|Snake]]||[[J&F Soft]]||На Бейсике
 +
|-
 +
|1986||[[Snake (Robert Stockton)|Snake]]||[[Robert Stockton]]||На Бейсике
 
|-
 
|-
 
|1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике
 
|1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике
Строка 46: Строка 52:
 
|-
 
|-
 
|2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт
 
|2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт
 +
|-
 +
|2002||[[Snake1k]]||[[Paolo Ferraris]]||Игра размером один килобайт, противники
 +
|-
 +
|2009||[[SnakeBingo]]||[[Dr.BEEP]]||Совмещена с игрой «бинго»
 
|-
 
|-
 
|?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
 
|?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
 
|-
 
|-
 
|?||[[Worm]]||[[Master Home Computers Group]]||Плавная смена направления движения
 
|?||[[Worm]]||[[Master Home Computers Group]]||Плавная смена направления движения
 +
|-
 +
|?||[[Snake (RGH Software)|Snake]]||[[RGH Software]]||На Бейсике
 
|}
 
|}
  
 
[[Категория:Snake|*]]
 
[[Категория:Snake|*]]

Версия 16:40, 17 августа 2011

Snake, Питон, Змея, Удав, Nibbles — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.

Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений.

Среди предшественников игры — аркадный автомат Hustle компании Williams, выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.

На ZX Spectrum также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на Бейсике, часто с биперной музыкой, написанной в Music Box. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как type-in или в приложении на кассете. Также в книге «Как написать игру» (Питер, 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.

Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа Tron присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке.

Список игр

Год Название Разработчик Примечания
1983 Graham Grass Snake Richard G. Hurley На Бейсике, надо собирать предметы по очереди
1983 Laser Snaker Poppy Soft Стрельба, противник
1983 Snake Apocalypse Software
1983 Snake Artic Computing На Бейсике
1983 Snake!! David Hembrow Freeware
1983 Snake Interface Publications Type-in, автор David Perry
1984 Snake Jonathan French На Бейсике, в лабиринте
1984 Snake John Williamson На Бейсике
1986 Snake J&F Soft На Бейсике
1986 Snake Robert Stockton На Бейсике
1988 Питон Softmaker Box На Бейсике
1991 Удав Кириллов В. На Бейсике
1992 Snake Dominik J. Morris|На Бейсике
1994 Mad Balls Вадим Бодров На Бейсике
1994 Snake Paul Enderson
1995 Червяк Вашин А.В. На Бейсике
1995 Pithon Surdakar Group
1995 Piton-Demo Entire Group Игровое поле зациклено
2001 Питон! Александр Крашенинников Плавная смена направления движения
2001 Nibbles Gasman Игра размером один килобайт
2002 Snake1k Paolo Ferraris Игра размером один килобайт, противники
2009 SnakeBingo Dr.BEEP Совмещена с игрой «бинго»
? Удав-Цифроед AK На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
? Worm Master Home Computers Group Плавная смена направления движения
? Snake RGH Software На Бейсике