|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
− | '''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]].
| + | <span style="font-size: 1535pt">AAAAAAAAAAAAAAAA</span> |
− | | + | |
− | Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции [[ZX.SPECTRUM]] 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале [[Info Guide]] #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.
| + | |
− | | + | |
− | Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]], [[Speccy (эмулятор)|Speccy]] и [[ZEmu]].
| + | |
− | | + | |
− | == Организация экрана == | + | |
− | Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
| + | |
− | | + | |
− | Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]):
| + | |
− | | + | |
− | {| class="standard"
| + | |
− | !D7
| + | |
− | !D6
| + | |
− | !D5
| + | |
− | !D4
| + | |
− | !D3
| + | |
− | !D2
| + | |
− | !D1
| + | |
− | !D0
| + | |
− | |-
| + | |
− | |Yr
| + | |
− | |Yl
| + | |
− | |Gr
| + | |
− | |Rr
| + | |
− | |Br
| + | |
− | |Gl
| + | |
− | |Rl
| + | |
− | |Bl
| + | |
− | |}
| + | |
− | | + | |
− | Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.
| + | |
− | | + | |
− | Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: [[Hexagonal Filler]] (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на '''D5''').
| + | |
− | | + | |
− | == Программы ==
| + | |
− | === Демо и интро ===
| + | |
− | *[[16Cbiver]] (30.10.2005) - [[Alone Coder]]
| + | |
− | *[[Borntro 2008]] (2008) - [[breeze]]
| + | |
− | *[[vD16F]] (2008) - breeze
| + | |
− | *[[NedoDemo]] (27.06.2008) - Alone Coder
| + | |
− | *[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze
| + | |
− | *[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder
| + | |
− | | + | |
− | === Игры ===
| + | |
− | *[[Pang 16C]] (2005) - Alone Coder
| + | |
− | *[[Time Gal]] (2006) - Alone Coder
| + | |
− | *[[Ball Quest]] (2006) - Alone Coder
| + | |
− | *[[Season of the Sakura]] (2007) - [[Transman]]
| + | |
− | *[[Книга мёртвых: Потерянные души]] (2009) - Transman
| + | |
− | *[[Three Sisters' Story]] (2010) - Transman
| + | |
− | | + | |
− | === Системные программы ===
| + | |
− | *[[view102]] (??.11.2005), в [[Info Guide]] #8 - Alone Coder
| + | |
− | *[[SOUL]] (??.01.2006), плейер видео, в [[Info Guide]] #9 - Alone Coder
| + | |
− | *[[DNA OS]] (2007) - [[ZET-9]]
| + | |
− | *[[Little Viewer]] (2007) - [[SAM Style]]
| + | |
− | | + | |
− | [[Категория:Видеорежимы]]
| + | |