Jonathan Smith — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Jonathan Smith''' ('''Joffa Smifff''', впоследствии '''frobush''') — британский программист. Родился в | + | '''Jonathan Smith''' ('''Joffa Smifff''', впоследствии '''frobush''') — британский программист. Родился в 1967 году. |
− | + | Начал заниматься программированием в [[1983]] году, в возрасте 16 лет, на компьютере [[ZX Spectrum 16K]]. Уже летом [[1984]] получил работу в компании [[Ocean Software]], где разработал ряд популярных игр, включая [[портирование|порт]] игры [[Green Beret]]. В [[1987]] ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании [[Special FX Software]],основанной [[Paul Finnegan]], также ранее работавшим в Ocean. | |
+ | |||
+ | Помимо разработки самих игр, занимался программированием [[бипер]]ных проигрывателей музыки. | ||
+ | |||
+ | Первый проигрыватель был написан для игры Green Beret, но не был в ней использован по причине нехватки памяти. Проигрыватель был применён в разработанных Jonathan'ом играх Mikie, Cobra и Ping Pong, музыку для которых написал Martin Galway. Все эти игры были отмечены игровой прессой за разные достоинства, включая звук. В 1986 году журнал [[CRASH]] опубликовал читательский рейтинг игр в разных категориях, все три игры получили звание "Лучшая музыка" (из пяти мест), при этом первое место с большим перевесом (22% голосов) занял Ping Pong. Этот проигрыватель воспроизводил один канал тона с синтезом на основе изменения фазы и частоты двух генераторов, а также ударные. Аналогичный проигрыватель впоследствии использовался в играх компании [[Topo Soft]]. | ||
+ | |||
+ | Следующий проигрыватель был написан в 1987 году и использовался во всех 48K играх компании Special FX. Музыку для этих игр писал [[Keith Tinman]]. Проигрыватель имел два канала тона и ударные. Впоследствии он стал основой для проигрывателя в музыкальном редакторе [[Orfeus Music Assembler]]. | ||
== Работы для ZX Spectrum == | == Работы для ZX Spectrum == | ||
Строка 15: | Строка 21: | ||
*[[Green Beret]] | *[[Green Beret]] | ||
*[[Terra Cresta]] | *[[Terra Cresta]] | ||
− | |||
=== 1987 === | === 1987 === | ||
*[[Hysteria]] | *[[Hysteria]] |
Версия 10:50, 19 июня 2010
Jonathan Smith (Joffa Smifff, впоследствии frobush) — британский программист. Родился в 1967 году.
Начал заниматься программированием в 1983 году, в возрасте 16 лет, на компьютере ZX Spectrum 16K. Уже летом 1984 получил работу в компании Ocean Software, где разработал ряд популярных игр, включая порт игры Green Beret. В 1987 ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании Special FX Software,основанной Paul Finnegan, также ранее работавшим в Ocean.
Помимо разработки самих игр, занимался программированием биперных проигрывателей музыки.
Первый проигрыватель был написан для игры Green Beret, но не был в ней использован по причине нехватки памяти. Проигрыватель был применён в разработанных Jonathan'ом играх Mikie, Cobra и Ping Pong, музыку для которых написал Martin Galway. Все эти игры были отмечены игровой прессой за разные достоинства, включая звук. В 1986 году журнал CRASH опубликовал читательский рейтинг игр в разных категориях, все три игры получили звание "Лучшая музыка" (из пяти мест), при этом первое место с большим перевесом (22% голосов) занял Ping Pong. Этот проигрыватель воспроизводил один канал тона с синтезом на основе изменения фазы и частоты двух генераторов, а также ударные. Аналогичный проигрыватель впоследствии использовался в играх компании Topo Soft.
Следующий проигрыватель был написан в 1987 году и использовался во всех 48K играх компании Special FX. Музыку для этих игр писал Keith Tinman. Проигрыватель имел два канала тона и ударные. Впоследствии он стал основой для проигрывателя в музыкальном редакторе Orfeus Music Assembler.