Портирование — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Портирование''' (англ. '''porting''') | + | '''Портирование''' (англ. '''porting''') — адаптация программы для работы на другой системе, например перенос игры с одного типа компьютера на другой. В зависимости от ситуации, портирование может заключаться в простой компиляции исходного кода на другой платформе (т.н. ''портабельные'', ''переносимые'' программы, не содержащие системозависимых частей), в переписывании небольшой части системозависимого кода, и даже в создании программы с нуля, как с использованием оригинальных ресурсов (графики и т.п.), так и с созданием новых. |
+ | |||
+ | В случае с переносом игр с аркадных игровых автоматов на [[ZX Spectrum]] игра создавалась заново, используя оригинальную версию в качестве примера, но результат мог заметно отличаться от оригинальной игры. Для официальных конверсий компании-разработчики оригинальной версии обычно предоставляли только право на конверсию и игровой автомат, но не оригинальный код или ресурсы. Так как автомат мог размещаться в другом помещении, использовать его в качестве примера было затруднительно. Поэтому некоторые компании использовали видеозаписи игрового процесса, которые было проще использовать на рабочем месте. Некоторые компании, в частности [[Tiertex]], вместо полной ручной перерисовки графики использовали захват изображения с видеовыхода игрового автомата (в Tiertex для этого использовался компьютер [[Amiga]]) с последующей ручной доработкой. | ||
[[Категория:Термины]] | [[Категория:Термины]] |
Версия 12:25, 16 марта 2010
Портирование (англ. porting) — адаптация программы для работы на другой системе, например перенос игры с одного типа компьютера на другой. В зависимости от ситуации, портирование может заключаться в простой компиляции исходного кода на другой платформе (т.н. портабельные, переносимые программы, не содержащие системозависимых частей), в переписывании небольшой части системозависимого кода, и даже в создании программы с нуля, как с использованием оригинальных ресурсов (графики и т.п.), так и с созданием новых.
В случае с переносом игр с аркадных игровых автоматов на ZX Spectrum игра создавалась заново, используя оригинальную версию в качестве примера, но результат мог заметно отличаться от оригинальной игры. Для официальных конверсий компании-разработчики оригинальной версии обычно предоставляли только право на конверсию и игровой автомат, но не оригинальный код или ресурсы. Так как автомат мог размещаться в другом помещении, использовать его в качестве примера было затруднительно. Поэтому некоторые компании использовали видеозаписи игрового процесса, которые было проще использовать на рабочем месте. Некоторые компании, в частности Tiertex, вместо полной ручной перерисовки графики использовали захват изображения с видеовыхода игрового автомата (в Tiertex для этого использовался компьютер Amiga) с последующей ручной доработкой.