Strider — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Разработка) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
Основной проблемой при разработке игры являлся малый объём памяти ZX Spectrum — игра должна была работать на 48К, тогда как объём данных оригинальной игры составлял 6 мегабайт. Для уменьшения объёма памяти количество углов поворота героя было уменьшено с шести до двух, что снизило объём памяти, необходимой для его графики, но также потребовало переделки уровней. | Основной проблемой при разработке игры являлся малый объём памяти ZX Spectrum — игра должна была работать на 48К, тогда как объём данных оригинальной игры составлял 6 мегабайт. Для уменьшения объёма памяти количество углов поворота героя было уменьшено с шести до двух, что снизило объём памяти, необходимой для его графики, но также потребовало переделки уровней. | ||
− | Графика была оцифрована с помощью компьютера [[Amiga]] непосредственно с видеовыхода аркадного автомата, после чего была доработана вручную на [[Atari ST]] в редакторе ''Degas Elite''. Карты и код также были созданы на Atari ST с помощью [[кросс-средств]], включая собственный кросс-ассемблер компании для Z80. | + | Графика была оцифрована с помощью компьютера [[Amiga]] непосредственно с видеовыхода аркадного автомата, после чего была доработана вручную на [[Atari ST]] в редакторе ''Degas Elite''. Карты и код также были созданы на Atari ST с помощью [[кросс-средства|кросс-средств]], включая собственный кросс-ассемблер компании для Z80. |
Музыка была создана заново, используя в качестве основы аркадную версию. Она была подготовлена с помощью сэмплера Akai X7000, соединённого с Atari ST с помощью [[MIDI]]-интерфейса и отредактирована в музыкальном программном обеспечении Steinberg (Cubase?). После подготовки музыкальных данных они были сконвертированы с помощью специальной утилиты в формат, поддерживаемый проигрывателем на ZX Spectrum. | Музыка была создана заново, используя в качестве основы аркадную версию. Она была подготовлена с помощью сэмплера Akai X7000, соединённого с Atari ST с помощью [[MIDI]]-интерфейса и отредактирована в музыкальном программном обеспечении Steinberg (Cubase?). После подготовки музыкальных данных они были сконвертированы с помощью специальной утилиты в формат, поддерживаемый проигрывателем на ZX Spectrum. |
Текущая версия на 10:18, 16 марта 2010
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 77 из 100 |
Sinclair User | 85,86 из 100 |
Your Sinclair | 90 из 100 |
Strider — игра в жанре боевика, разработанная компанией Tiertex по лицензии Capcom (Япония) в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями US Gold и Kixx, а также компанией Erbe Software в Испании. Стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий. Игра работает на ZX Spectrum 48K и поддерживает дополнительные возможности ZX Spectrum 128K (музыка для AY-3-8910).
Оригинальная версия игры была разработана компанией Capcom в виде игрового автомата (платформа Capcom Play System) и выпущена в марте 1989 года. Игра стала одним из главных хитов компании (до выхода Street Fighter). Впоследствии игра была портирована на большинство домашних систем того времени - компьютеры Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, PC/MS-DOS, Sharp X68000, ZX Spectrum и игровые консоли NES, Sega Master System, Sega Mega Drive, PC-Engine. Также игра неоднократно переиздавалась в составе сборников лучших игр компании Capcom для современных систем.
В 1990 году по оригинальной лицензии было выпущено продолжение игры, Strider II (также известно под названием Strider Returns) для домашних систем, включая ZX Spectrum. Однако, официальное продолжение, также имеющее название Strider 2, было выпущено только в 1999 году, в виде игрового автомата.
Содержание
Разработка
Основной проблемой при разработке игры являлся малый объём памяти ZX Spectrum — игра должна была работать на 48К, тогда как объём данных оригинальной игры составлял 6 мегабайт. Для уменьшения объёма памяти количество углов поворота героя было уменьшено с шести до двух, что снизило объём памяти, необходимой для его графики, но также потребовало переделки уровней.
Графика была оцифрована с помощью компьютера Amiga непосредственно с видеовыхода аркадного автомата, после чего была доработана вручную на Atari ST в редакторе Degas Elite. Карты и код также были созданы на Atari ST с помощью кросс-средств, включая собственный кросс-ассемблер компании для Z80.
Музыка была создана заново, используя в качестве основы аркадную версию. Она была подготовлена с помощью сэмплера Akai X7000, соединённого с Atari ST с помощью MIDI-интерфейса и отредактирована в музыкальном программном обеспечении Steinberg (Cubase?). После подготовки музыкальных данных они были сконвертированы с помощью специальной утилиты в формат, поддерживаемый проигрывателем на ZX Spectrum.
Tiertex также разработала версии игры для Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64 и PC.
Авторы
Аркадная версия
- Графика объектов: Shinji Sakashita (Sakashita Thing), Take Pong, Tisshu, Makizoe, Tery, Terabo, Hisabo, Kuribo, Komsan, Gin
- Графика уровней: Teiki, Rie.Poo, Ziggy, Rinma, Marilyn Higuchi, Morilyn, Kintaro
- Код: T. Maruchi, Tae 250r, Mikkun, Tadaken, Kanekon, Dorompa.E, Ka~kuny, Check.Masa
- Музыка: Junko Tamiya
- Менеджеры: Arthur, Yossan
- Планировка игры: Isuke
Версия для ZX Spectrum
- Код: Chris Brunning
- Графика: Andrew Ingram, James Clarke
- Музыка для 128K: Mark Tait