NeoGS — различия между версиями
(NeoGS & SPC700) |
(→Недостатки NeoGS) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
== Недостатки NeoGS == | == Недостатки NeoGS == | ||
Конечно же кроме NGS существуют и другие звуковые подсистемы , направленные на то чтобы разгрузить основной процессор компьютера . При сравнении NeoGS с одной из таких систем (SPC700) выясняется что NeoGS сильно отстаёт по функциональности . | Конечно же кроме NGS существуют и другие звуковые подсистемы , направленные на то чтобы разгрузить основной процессор компьютера . При сравнении NeoGS с одной из таких систем (SPC700) выясняется что NeoGS сильно отстаёт по функциональности . | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
SNES (SPC700) - 1989 год | SNES (SPC700) - 1989 год | ||
− | CPU 1 MHz - каждая команда занимает 2 такта | + | *CPU 1 MHz - каждая команда занимает 2 такта |
− | RAM 64 kb | + | *RAM 64 kb |
− | 8 каналов | + | *8 каналов |
− | Stereo panning - независимый для каждого канала | + | *Stereo panning - независимый для каждого канала |
− | '''Аппаратное''' эхо | + | *'''Аппаратное''' эхо |
− | Поддержка ADSR огибающих | + | *Поддержка ADSR огибающих |
− | Компрессия сэмплов - BRR (аналог ADPCM) | + | *Компрессия сэмплов - BRR (аналог ADPCM) |
− | настраиваемая 8-ми точечная гаусная интерполяция (может использоваться как эквалайзер) | + | *настраиваемая 8-ми точечная гаусная интерполяция (может использоваться как эквалайзер) |
− | Генератор шума | + | *Генератор шума |
+ | |||
+ | |||
NeoGS - 2008 год | NeoGS - 2008 год | ||
− | CPU 21 MHz | + | *CPU 21 MHz |
− | RAM 1 Mb | + | *RAM 1 Mb |
− | 8 каналов | + | *8 каналов |
− | Жёстко фиксированное стерео - 4 канала налево ; 4 направо | + | *Жёстко фиксированное стерео - 4 канала налево ; 4 направо |
− | Аппаратное эхо - не поддерживается | + | *Аппаратное эхо - не поддерживается |
− | ADSR - не поддерживается | + | *ADSR - не поддерживается |
− | Компрессия сэмплов - не поддреживается | + | *Компрессия сэмплов - не поддреживается |
− | интерполяция - ?отсутсвует? | + | *интерполяция - ?отсутсвует? |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
NeoGS превосходит SPC700 только по скорости процессора и количетву памяти - что не может привести к улучшению качества звука , поскольку все самые необходимые и простые функции в плате отсутствуют . В целом плата NeoGS с точки зрения композитора - является сырым продуктом . | NeoGS превосходит SPC700 только по скорости процессора и количетву памяти - что не может привести к улучшению качества звука , поскольку все самые необходимые и простые функции в плате отсутствуют . В целом плата NeoGS с точки зрения композитора - является сырым продуктом . |
Версия 18:54, 8 декабря 2009
NeoGS - звуковая карта для отечественных клонов ZX Spectrum. Программно полностью совместима с General Sound, но реализована на современной элементой базе (включая ПЛИС) и имеет расширенные возможности.
В разработке карты участвовали LVD, CHRV, KOE и JtN.
Презентация рабочего прототипа карты была проведена группой NedoPC в июне 2008 года на демопати DiHalt 2008.
Продажи малой серии устройств начались в октябре 2008 года. Стоимость собранной платы составляет 1800 рублей, комплекта для сборки (плата и компоненты, включая прошитые ПЗУ и ПЛИС) - 1500 рублей.
На текущий момент существует две ревизии платы. Revision A - опытная, не для продажи. Revision B для первой партии карт, исправлены найденные ошибки, добавлен 3.5' аудиоразъём, убрана кнопка горячего старта.
При планировании производства первой серии плат всем желающим была предложена возможность проспонсировать проект небольшой суммой в обмен на размещение имён спонсоров на печатной плате. Спонсорами стали GoodBoy, Valeron, Mick.
В 2009 году на демопати Chaos Constructions 2009 было показано первое демо, использующее NeoGS в качестве акселлератора - The Link.
Характеристики
- Процессор: Z84C0020 на частоте до 24 МГц вместо 12 МГц на GS
- Поддержка SD/MMC карт (разъём на плате)
- Поддержка MP3 (аппаратный декодер, аналогичный VS1001)
- 8 каналов звука вместо 4 на GS
- 2 мегабайта ОЗУ вместо 128/512 на GS
- 512 килобайт ЭСППЗУ
- 2 окна переключения страниц памяти вместо 1 на GS
- Режим блочного обмена данными, через память вместо портов (DMA в терминологии документации)
- Возможность перешивать ПЛИС на лету
Недостатки NeoGS
Конечно же кроме NGS существуют и другие звуковые подсистемы , направленные на то чтобы разгрузить основной процессор компьютера . При сравнении NeoGS с одной из таких систем (SPC700) выясняется что NeoGS сильно отстаёт по функциональности .
SNES (SPC700) - 1989 год
- CPU 1 MHz - каждая команда занимает 2 такта
- RAM 64 kb
- 8 каналов
- Stereo panning - независимый для каждого канала
- Аппаратное эхо
- Поддержка ADSR огибающих
- Компрессия сэмплов - BRR (аналог ADPCM)
- настраиваемая 8-ми точечная гаусная интерполяция (может использоваться как эквалайзер)
- Генератор шума
NeoGS - 2008 год
- CPU 21 MHz
- RAM 1 Mb
- 8 каналов
- Жёстко фиксированное стерео - 4 канала налево ; 4 направо
- Аппаратное эхо - не поддерживается
- ADSR - не поддерживается
- Компрессия сэмплов - не поддреживается
- интерполяция - ?отсутсвует?
NeoGS превосходит SPC700 только по скорости процессора и количетву памяти - что не может привести к улучшению качества звука , поскольку все самые необходимые и простые функции в плате отсутствуют . В целом плата NeoGS с точки зрения композитора - является сырым продуктом .