Джойстик — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Изображение:Cheetah_125_Joystick.jpg|thumb|right|Джойстик компании [[Cheetah]], [[1986]] год]] | ||
'''Джойстик''' ('''Joystick''') — устройство для управления в компьютерных играх. Изначально джойстики появились в авиации, как устройство управления самолётом. Электрические джойстики появились в середине 1940-х годов и использовались для дистанционного управления ракетами, а в 1960-х начали использоваться в качестве устройства управления радиоуправляемыми моделями. В конце 1960-х и начале 1970-х джойстики стали применяться и видеоиграх. | '''Джойстик''' ('''Joystick''') — устройство для управления в компьютерных играх. Изначально джойстики появились в авиации, как устройство управления самолётом. Электрические джойстики появились в середине 1940-х годов и использовались для дистанционного управления ракетами, а в 1960-х начали использоваться в качестве устройства управления радиоуправляемыми моделями. В конце 1960-х и начале 1970-х джойстики стали применяться и видеоиграх. | ||
Джойстик представляет собой рычаг с двумя степенями свободы и с кнопкой или курком. Управление производится одной рукой, наклоном рычага в разные стороны. | Джойстик представляет собой рычаг с двумя степенями свободы и с кнопкой или курком. Управление производится одной рукой, наклоном рычага в разные стороны. | ||
− | + | [[Изображение:Atari_Joystick_Standart_Pinout.svg|thumb|right|Назначение контактов разъёма джойстика по стандарту Atari<ol> | |
+ | <li>Вверх | ||
+ | <li>Вниз | ||
+ | <li>Влево | ||
+ | <li>Вправо | ||
+ | <li>Зарезервирован | ||
+ | <li>Стрельба | ||
+ | <li>+5 вольт | ||
+ | <li>Земля | ||
+ | <li>Свободный контакт | ||
+ | </ol>]] | ||
− | В [[1985]] году компания [[Nintendo]] выпустила игровую консоль [[Famicom]] ([[NES]]), изменив представления об устройствах управления для игр — эта консоль вместо джойстиков использовала ''геймпад''ы, ставшие с тех пор стандартным устройством управления для домашних игровых систем. Другим нововведением стало применение последовательного интерфейса для соединения устройства управления и консоли, что позволило существенно увеличить количество кнопок при уменьшении количества управляющих сигналов (5 линий для NES, при 8 кнопках). Джойстики-рычаги остались стандартом для аркадных игровых автоматов. | + | В 1977 году компания [[Atari]] выпустила свою первую игровую консоль [[Atari 2600]], имевшую два разъёма типа DB9 для подключения джойстиков с одной кнопкой. Этот тип разъёма и назначение контактов стали своего рода стандартом, и применялись разными компаниями на протяжении [[1980]]-х годов. Большинство домашних компьютеров того времени, а также ряд игровых консолей, использовали этот стандарт. Помимо простых джойстиков с одной кнопкой этот стандарт также использовался для подключения джойстиков с двумя кнопками, а также для активных джойстиков с устройством автострельбы, требовавших питания. Для дополнительных сигналов использовались незадействованные в оригинальном стандарте контакты разъёма. |
+ | |||
+ | В [[1985]] году компания [[Nintendo]] выпустила игровую консоль [[Famicom]] ([[NES]]), изменив представления об устройствах управления для игр — эта консоль вместо джойстиков использовала ''геймпад''ы (в настоящее время часто называются джойстиками, по традиции), ставшие с тех пор стандартным устройством управления для домашних игровых систем. Другим нововведением стало применение последовательного интерфейса для соединения устройства управления и консоли, что позволило существенно увеличить количество кнопок при уменьшении количества управляющих сигналов (5 линий для NES, при 8 кнопках). Джойстики-рычаги остались стандартом для аркадных игровых автоматов. | ||
В виду доступности и удобства, в России геймпады от различных игровых консолей переделывались пользователями для подключения к ZX Spectrum. Как правило при этом выполнялись переделки внутри самого геймпада. В случае с геймпадами от NES требовалась замена соединительного кабеля, так как пяти проводов было недостаточно для подключения пяти кнопок (не хватало одного общего провода). | В виду доступности и удобства, в России геймпады от различных игровых консолей переделывались пользователями для подключения к ZX Spectrum. Как правило при этом выполнялись переделки внутри самого геймпада. В случае с геймпадами от NES требовалась замена соединительного кабеля, так как пяти проводов было недостаточно для подключения пяти кнопок (не хватало одного общего провода). | ||
[[Категория:Устройства ввода]] | [[Категория:Устройства ввода]] |
Версия 00:09, 22 ноября 2009
Джойстик (Joystick) — устройство для управления в компьютерных играх. Изначально джойстики появились в авиации, как устройство управления самолётом. Электрические джойстики появились в середине 1940-х годов и использовались для дистанционного управления ракетами, а в 1960-х начали использоваться в качестве устройства управления радиоуправляемыми моделями. В конце 1960-х и начале 1970-х джойстики стали применяться и видеоиграх.
Джойстик представляет собой рычаг с двумя степенями свободы и с кнопкой или курком. Управление производится одной рукой, наклоном рычага в разные стороны.
В 1977 году компания Atari выпустила свою первую игровую консоль Atari 2600, имевшую два разъёма типа DB9 для подключения джойстиков с одной кнопкой. Этот тип разъёма и назначение контактов стали своего рода стандартом, и применялись разными компаниями на протяжении 1980-х годов. Большинство домашних компьютеров того времени, а также ряд игровых консолей, использовали этот стандарт. Помимо простых джойстиков с одной кнопкой этот стандарт также использовался для подключения джойстиков с двумя кнопками, а также для активных джойстиков с устройством автострельбы, требовавших питания. Для дополнительных сигналов использовались незадействованные в оригинальном стандарте контакты разъёма.
В 1985 году компания Nintendo выпустила игровую консоль Famicom (NES), изменив представления об устройствах управления для игр — эта консоль вместо джойстиков использовала геймпады (в настоящее время часто называются джойстиками, по традиции), ставшие с тех пор стандартным устройством управления для домашних игровых систем. Другим нововведением стало применение последовательного интерфейса для соединения устройства управления и консоли, что позволило существенно увеличить количество кнопок при уменьшении количества управляющих сигналов (5 линий для NES, при 8 кнопках). Джойстики-рычаги остались стандартом для аркадных игровых автоматов.
В виду доступности и удобства, в России геймпады от различных игровых консолей переделывались пользователями для подключения к ZX Spectrum. Как правило при этом выполнялись переделки внутри самого геймпада. В случае с геймпадами от NES требовалась замена соединительного кабеля, так как пяти проводов было недостаточно для подключения пяти кнопок (не хватало одного общего провода).