Снег — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spec…») |
(нет различий)
|
Версия 01:49, 19 ноября 2009
Снег (Snow effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, возникающий при размещении вектора прерывания в младших 16 килобайтах ОЗУ (медленной памяти). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей.
Многие эмуляторы, в основном отечественные, игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают этот эффект. В частности, он используется в меню в игре Vectron.