UDI — различия между версиями
Deathsoft (обсуждение | вклад) |
Deathsoft (обсуждение | вклад) |
||
Строка 67: | Строка 67: | ||
|tlen - Длина дорожки в байтах (типичная длина дорожки 6250 байт) ВНИМАНИЕ! Для MFM DoubleDensity (ВГ93) крайне не рекомендуется задавать длину дорожки, сильно отличающуюся от 6250 байт!!! | |tlen - Длина дорожки в байтах (типичная длина дорожки 6250 байт) ВНИМАНИЕ! Для MFM DoubleDensity (ВГ93) крайне не рекомендуется задавать длину дорожки, сильно отличающуюся от 6250 байт!!! | ||
|- | |- | ||
− | | | + | |3 |
|tlen | |tlen | ||
|Побайтовый образ дорожки - включая пробелы, синхропробелы, синхроимпульсы (маркеры MFM), адресные маркеры, заголовки, массивы данных, etc. Другими словами здесь записаны те байты, которые будут выданы ВГ93 по команде "чтение дорожки" | |Побайтовый образ дорожки - включая пробелы, синхропробелы, синхроимпульсы (маркеры MFM), адресные маркеры, заголовки, массивы данных, etc. Другими словами здесь записаны те байты, которые будут выданы ВГ93 по команде "чтение дорожки" |
Версия 08:52, 13 сентября 2009
Формат UDI (Ultra Disk Image) был разработан Александром Макеевым для эмулятора zxmak. Последней версией является 1.0 от 24.03.2002.
Описание
смещение | размер | назначение |
---|---|---|
0 | 4 | Идентификатор "UDI!", если идентификатор записан маленькими буквами ("udi!"), то применено сжатие данных, алгоритм сжатия пока не определен, но вероятно будет аналогичен TELEDISK'у. Упаковываются данные, начиная с образа первой дорожки, т.е. сразу после основного (и дополнительных) заголовка |
4 | 4 | Размер файла после распаковки без учета CRC (если файл не упакован, то просто размер файла - 4) |
8 | 1 | Версия формата, для UDI 1.0 содержит #00 |
9 | 1 | Максимально доступный цилиндр (0x00...0xFF), итого макс. число цилиндров = 256 |
A | 1 | Максимальный номер поверхности диска: 0x01 - DoubleSided, 0x00 - SingleSided (0x02..0xFF -reserved!) |
C | 4 | EXTHDL - Длина дополнительного заголовка (всегда 0, в противном случае структура данных может быть другая...) |
Далее следуют образы каждой из дорожек, в порядке размещения на диске (Trk00, Side00; Trk00, Side01; Trk01, Side00; Trk01, Side01; ...):
0x00000010 0xXXXX Образ дорожки см. ниже...
0xXXXXXXXX 0xXXXX Образ следующей дорожки
0xXXXXXXXX 0xXXXX Образ следующей дорожки
...
...
0xXXXXXXXX 0x0004 CRC файла (CRC32, алгоритм см. приложение 2)
...
Образ дорожки:
смещение | размер | назначение |
---|---|---|
0 | 1 | Определяет формат дорожки: 0 - MFM only (например TR-DOS-ный формат) другие значения форматов пока запрещены! (т.к. еще не известно сколько доп. инфы нужно хранить) |
Для формата дорожки 0 (MFM only): | ||
1 | 2 | tlen - Длина дорожки в байтах (типичная длина дорожки 6250 байт) ВНИМАНИЕ! Для MFM DoubleDensity (ВГ93) крайне не рекомендуется задавать длину дорожки, сильно отличающуюся от 6250 байт!!! |
3 | tlen | Побайтовый образ дорожки - включая пробелы, синхропробелы, синхроимпульсы (маркеры MFM), адресные маркеры, заголовки, массивы данных, etc. Другими словами здесь записаны те байты, которые будут выданы ВГ93 по команде "чтение дорожки" |
3+tlen | ctlen | Битовый массив, описывающий тип CLK для каждого байта образа дорожки (см. приложение 1); Один бит соответствует одному байту образа дорожки: 0 - записано с обычным CLK (обычные данные); 1 - записано с маркерным CLK (метки #A1 и #C2); Например имеем последовательность байт: { 0xA1,0xA1,0x00,0xA1,0xFE,0x00,0x00,0x01 } где 0xA1 - MFM маркеры тогда байт битового массива будет равен 0x0B.
Для типичной длины дорожки 6250 байт: ctlen = tlen/8 + ((tlen-(tlen/8)*8)? 1:0) = 782 байт Лишние биты - незначащие, их рекомендуется заполнять нулями. Программы, создающие/записывающие UDI файлы обязаны обеспечивать присутствие реальных CRC кодов для массивов данных и адресных массивов по алгоритму CRC с полиномом <math>F = X^16 + X^12 + X^5 + 1</math> Симуляцию ошибочного CRC синтетическим способом, при конвертировании из файлов FDI, рекомендуется производить с помощью выражения C = RC^0xFFFF, где C - crc которую нужно записать, RC - crc синтетическая, корректно вычисленная по алгоритму CRC... это чтоб накладок не выходило, запишешь bad CRC равный нулю или еще чему-нибудь, глядишь, а он и впрямь окажется равным нулю - получается реально bad'овый CRC будет определятся как безошибочный. |
Для других форматов дорожки (не 0x00): | ||
1+tlen | 4 | MTIL - Длина блока, описывающего дорожку |
0005+tlen | MTIL | Блок описывающий формат дорожки |
Вниманию разработчикам эмуляторов: большая просьба - своих корректив в формат UDI без согласования с автором не вносить.
(не править, допишу завтра)