Процедурная графика — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Процедурная графика''' ('''Procedural graphics''') - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе р...)
 
 
Строка 1: Строка 1:
'''Процедурная графика''' ('''Procedural graphics''') - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов. На [[демосцена|демосцене]] существует одноимённое направление творчества - программы небольшого размера (для современных платформ типа [[IBM PC]] стандартным значением является 4 КБ), генерирующие полноэкранное статичное изображение. На [[ZX Spectrum]] направление процедурной графики не развито, конкурсов этой категории не проводилось. Планируется провести конкурс 1 КБ процедурной графики на [[демопати]] [[ASCii 2008]].
+
'''Процедурная графика''' ('''Procedural graphics''') - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов. На [[демосцена|демосцене]] существует одноимённое направление творчества - программы небольшого размера (для современных платформ типа [[IBM PC]] стандартным значением является 4 КБ), генерирующие полноэкранное статичное изображение. На [[ZX Spectrum]] направление процедурной графики не развито. Первый конкурс 1-килобайтной процедурной графики был проведён на виртуальном компо [[ASCii 2008]], в нём приняло участие три работы.
  
 
В отличие от [[интро]] сходного объёма, обычно отображающих абстрактные эффекты (анимацию), задачей процедурной графики является создание статичных изображений, аналогичных работам художников - например, изображений объектов, существующих в реальности (машина, клавиатура) с высокой степенью детализации. Программа может затрачивать на генерацию изображения некоторое время (для современных платформ - обычно менее минуты). Так как программе не требуется выводить анимацию и воспроизводить звук, весь её объём может быть использован для реализации более сложных и качественных алгоритмов генерации изображений.
 
В отличие от [[интро]] сходного объёма, обычно отображающих абстрактные эффекты (анимацию), задачей процедурной графики является создание статичных изображений, аналогичных работам художников - например, изображений объектов, существующих в реальности (машина, клавиатура) с высокой степенью детализации. Программа может затрачивать на генерацию изображения некоторое время (для современных платформ - обычно менее минуты). Так как программе не требуется выводить анимацию и воспроизводить звук, весь её объём может быть использован для реализации более сложных и качественных алгоритмов генерации изображений.
  
 
[[Категория:Демо|*]]
 
[[Категория:Демо|*]]
 +
[[Категория:Термины]]

Текущая версия на 11:02, 4 декабря 2008

Процедурная графика (Procedural graphics) - в общем случае графика, генерируемая программой в процессе работы с помощью различных алгоритмов. На демосцене существует одноимённое направление творчества - программы небольшого размера (для современных платформ типа IBM PC стандартным значением является 4 КБ), генерирующие полноэкранное статичное изображение. На ZX Spectrum направление процедурной графики не развито. Первый конкурс 1-килобайтной процедурной графики был проведён на виртуальном компо ASCii 2008, в нём приняло участие три работы.

В отличие от интро сходного объёма, обычно отображающих абстрактные эффекты (анимацию), задачей процедурной графики является создание статичных изображений, аналогичных работам художников - например, изображений объектов, существующих в реальности (машина, клавиатура) с высокой степенью детализации. Программа может затрачивать на генерацию изображения некоторое время (для современных платформ - обычно менее минуты). Так как программе не требуется выводить анимацию и воспроизводить звук, весь её объём может быть использован для реализации более сложных и качественных алгоритмов генерации изображений.