Загрузочная картинка — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на [[демосцена|демосцене]]. | Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на [[демосцена|демосцене]]. | ||
+ | |||
+ | == Пример == | ||
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Thanatos_Screen_Loading.gif|thumb|320px|Загрузка изображения от игры [[Thanatos]]]] | ||
+ | |} | ||
[[Категория:Термины]] | [[Категория:Термины]] |
Версия 03:20, 21 сентября 2008
Загрузочная картинка, Загрузочный экран, Screen (SCREEN$) - изображение-заставка, загружаемое перед загрузкой основной программы и отображаемое во время дальнейшей загрузки. Обычно использовалось в играх. В современных программах отдалённым аналогом является splash screen.
Загрузочные картинки на ZX Spectrum начали использоваться с самого его появления, с первых кассетных версий игр и программ. В большинстве оригинальных кассетных версий данные изображения не были сжаты (имели размер 6912 байт) и загружались прямо в экранную область памяти. Процесс такой загрузки изображения может служить наглядной демонстрацией нелинейного строения экранной области памяти. Время загрузки несжатого изображения примерно в шесть раз меньше программы максимального для ZX Spectrum 48K объёма. Отсутствие сжатия изображений могло быть связано с отсутствием упаковщиков данных.
Впоследствии, с распространением различных нестандартных загрузчиков, изображения загружались нестандартным образом - например, с конца к началу, либо с появлением по знакоместам в определённом порядке.
Загрузочные картинки использовались и в дисковых версиях игр. В 1990-х годах появились упаковщики данных - как общего назначения, так и специально предназначенные для сжатия полноэкранных изображений. Поэтому изображения в дисковых версиях игр часто хранились в сжатом виде и могли появляться после загрузки и распаковки с использованием какого-либо графического эффекта.
Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на демосцене.