Загрузочная картинка — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''Загрузочная картинка''', '''Загрузочный экран''', '''Screen''' ('''SCREEN$''') - изображение-заставка, загружаемое п...)
 
Строка 1: Строка 1:
 
'''Загрузочная картинка''', '''Загрузочный экран''', '''Screen''' ('''SCREEN$''') - изображение-заставка, загружаемое перед загрузкой основной программы и отображаемое во время дальнейшей загрузки. Обычно использовалось в играх. В современных программах отдалённым аналогом является ''splash screen''.
 
'''Загрузочная картинка''', '''Загрузочный экран''', '''Screen''' ('''SCREEN$''') - изображение-заставка, загружаемое перед загрузкой основной программы и отображаемое во время дальнейшей загрузки. Обычно использовалось в играх. В современных программах отдалённым аналогом является ''splash screen''.
  
Загрузочные картинки на [[ZX Spectrum]] начали использоваться с самого его появления, с первых кассетных версий игр и программ. В большинстве оригинальных кассетных версий данные изображения не были сжаты (имели размер 6912 байт) и загружались прямо в экранную область памяти. Процесс такой загрузки изображения может служить наглядной демонстрацией нелинейного строения экранной области памяти. Время загрузки несжатого изображения примерно в шесть раз меньше программы максимального для ZX Spectrum 48K объёма. Отсутствие сжатия изображений могло быть связано с отсутствием упаковщиков данных.
+
Загрузочные картинки на [[ZX Spectrum]] начали использоваться с самого его появления, с первых кассетных версий игр и программ. В большинстве оригинальных [[кассета|кассетных]] версий данные изображения не были сжаты (имели размер 6912 байт) и загружались прямо в экранную область памяти. Процесс такой загрузки изображения может служить наглядной демонстрацией нелинейного строения экранной области памяти. Время загрузки несжатого изображения примерно в шесть раз меньше программы максимального для ZX Spectrum 48K объёма. Отсутствие сжатия изображений могло быть связано с отсутствием упаковщиков данных.
  
 
Впоследствии, с распространением различных нестандартных загрузчиков, изображения загружались нестандартным образом - например, с конца к началу, либо с появлением по [[знакоместо|знакоместам]] в определённом порядке.
 
Впоследствии, с распространением различных нестандартных загрузчиков, изображения загружались нестандартным образом - например, с конца к началу, либо с появлением по [[знакоместо|знакоместам]] в определённом порядке.

Версия 02:35, 21 сентября 2008

Загрузочная картинка, Загрузочный экран, Screen (SCREEN$) - изображение-заставка, загружаемое перед загрузкой основной программы и отображаемое во время дальнейшей загрузки. Обычно использовалось в играх. В современных программах отдалённым аналогом является splash screen.

Загрузочные картинки на ZX Spectrum начали использоваться с самого его появления, с первых кассетных версий игр и программ. В большинстве оригинальных кассетных версий данные изображения не были сжаты (имели размер 6912 байт) и загружались прямо в экранную область памяти. Процесс такой загрузки изображения может служить наглядной демонстрацией нелинейного строения экранной области памяти. Время загрузки несжатого изображения примерно в шесть раз меньше программы максимального для ZX Spectrum 48K объёма. Отсутствие сжатия изображений могло быть связано с отсутствием упаковщиков данных.

Впоследствии, с распространением различных нестандартных загрузчиков, изображения загружались нестандартным образом - например, с конца к началу, либо с появлением по знакоместам в определённом порядке.

Загрузочные картинки использовались и в дисковых версиях игр. В 1990-х годах появились упаковщики данных - как общего назначения, так и специально предназначенные для сжатия полноэкранных изображений. Поэтому изображения в дисковых версиях игр часто хранились в сжатом виде и могли появляться после загрузки и распаковки с использованием какого-либо графического эффекта.

Создание полноэкранных изображений впоследствии стало одним из творческих направлений на демосцене.