UnrealSpeccy — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) (→Версии) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Версии) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Версии == | == Версии == | ||
− | Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября [[2001]]. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля [[2006]] года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался [[Dexus]], добавивший эмуляцию [[TurboSound FM]] в [[2005]] году. | + | Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября [[2001]]. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля [[2006]] года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался [[Dexus]], добавивший эмуляцию [[TurboSound FM]] в [[2005]] году. До осени [[2008]] года развитием эмулятора занимался [[Alone Coder]], последняя выпущенная им версия - 0.37.0 от 7 февраля [[2008]]. Осенью 2008 года эмулятором занялся [[deathsoft]]. |
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу [[Pocket PC]] ([[Windows CE]]), автор этой версии - [[AND (Воронеж)|AND]] ([[Воронеж]]). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах [[ZEmu]] (2006) и [[ZXLin]] (2006) для [[Linux]]. | В 2007 году эмулятор также портирован на платформу [[Pocket PC]] ([[Windows CE]]), автор этой версии - [[AND (Воронеж)|AND]] ([[Воронеж]]). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах [[ZEmu]] (2006) и [[ZXLin]] (2006) для [[Linux]]. |
Версия 20:58, 16 сентября 2008
UnrealSpeccy - эмулятор ZX Spectrum для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался SMT (Саратов). В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных отечественных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.
Эмулятор ориентирован на поддержку отечественных ZX Spectrum-совместимых компьютеров с TR-DOS и различными аппаратными расширениями. Не имеет эмуляции медленной памяти и потому не может достоверно эмулировать оригинальные модели ZX Spectrum.
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
Версии
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля 2006 года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался Dexus, добавивший эмуляцию TurboSound FM в 2005 году. До осени 2008 года развитием эмулятора занимался Alone Coder, последняя выпущенная им версия - 0.37.0 от 7 февраля 2008. Осенью 2008 года эмулятором занялся deathsoft.
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор этой версии - AND (Воронеж). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для Linux.
Отдельной веткой разработки эмулятора являлся эмулятор компьютера Кворум, разработанный на основе UnrealSpeccy v0.20 Аркадием Кунаевым. Эта ветка не получила развития.
Возможности
- Процессор:
- Z80: все (не)документированные команды и флаги
- Модели памяти:
- Кэш 16/32 КБ
- CMOS/часы(RTC):
- 512ВИ1
- DALLAS
- Часы и энергонезависимое ОЗУ контроллера SMUC
- Звук:
- Бипер и магнитофон
- AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты, но параллельные порты на R14/R15 не эмулируются
- TurboSound: схемы Power of Sound и NedoPC
- TurboSound FM
- Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
- SounDrive
- General Sound: низкоуровневая эмуляция (Z80 @12МГц, 512 КБ) и высокоуровневая (через библиотеку BASS)
- Режим "digital samples", отсутствующий на реальном Спектруме: AY-музыка через цифровой плейер - играются три сэмпла с громкостями и частотами из соответствующих регистров AY
- Запись звука в WAV или VTX
- Графика:
- Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion
- Порт атрибутов #FF
- Дополнительные графические режимы:
- Pentagon 384x304
- Pentagon 512x192
- Pentagon 16col (отдельный цвет для каждой точки)
- Profi 512x240
- Аппаратный мультиколор
- Flash Color
- Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200)
- Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
- Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
- Дисковый интерфейс Beta 128:
- Все команды контроллера ВГ93 (WD1793), включая чтение/запись дорожки
- Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз
- Магнитофон:
- Контроллеры IDE:
- IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
- Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
- Модем
- Устройства ввода:
- Полностью настраиваемая клавиатура
- Kempston joystick
- Kempston mouse
- Встроенный отладчик