Spec256 — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Принцип работы) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→История) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2) - в сентябре 1999 года. | Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2) - в сентябре 1999 года. | ||
− | Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал [[Владимир Кладов]] в | + | Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал [[Владимир Кладов]] в своих эмуляторах [[EmuZWin]] и [[EmuZGL]]. |
== Принцип работы == | == Принцип работы == |
Версия 13:30, 12 мая 2008
Spec256 - относительно малофункциональный эмулятор ZX Spectrum 48K для PC/MS-DOS. Главной особенностью эмулятора является возможность запуска специальным образом адаптированных игр, графика которых заменена на 256-цветную. Авторы - Iñigo Ayo Blázquez (код эмулятора) и David Goti (256-цветный режим).
История
Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2) - в сентябре 1999 года.
Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал Владимир Кладов в своих эмуляторах EmuZWin и EmuZGL.
Принцип работы
Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов экранных областей разных компьютеров.
Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр без переписывания или изменения их оригинального кода.
Список адаптированных игр
- Abu Simbel Profanation
- Army Moves
- Atic Atac
- Bruce Lee
- Bubbler
- Chuckie Egg
- Cybernoid
- Cybernoid II
- Dizzy
- Dizzy 2
- Exolon
- Game Over
- Gunrunner
- Head over Heels
- Highway Encounter
- Jet Pac
- Knight Lore
- Mad Mix 2
- Pac-Mania
- Phantis
- Sabre Wulf
- Scooby Doo
- Solomon's Key
- Underwurlde