Tau Ceti — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Игровой процесс) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
В [[1987]] году также вышло продолжение игры, [[Academy]]. | В [[1987]] году также вышло продолжение игры, [[Academy]]. | ||
+ | |||
+ | Игра получила очень хорошие отзывы в игровой прессе. Журнал [[CRASH]] дал игре оценку 94%, журнал [[Sinclair User]] дал 5-звёздочный рейтинг. | ||
== Разработка == | == Разработка == |
Версия 21:35, 1 апреля 2008
Tau Ceti - игра в жанре научно-фантастического симулятора-шутера, разработанная Pete Cooke в 1985 году. Распространялась компаниями CRL Group и Ricochet. Стоимость игры составляла 9.95 фунтов. Игра работала на ZX Spectrum 48K.
Оригинальная версия игры была выпущена на ZX Spectrum. В 1986 году были выпущены версии игры для компьютеров Amstrad CPC, Atari ST и Commodore 64, в 1987 - для PC/MS-DOS. В 1987 году для ZX Spectrum 128K и Amstrad CPC была выпущена улучшенная версия игры, Tau Ceti - The Special Edition. В её создании принял участие Chris Newcombe, выполнивший адаптацию игры для ZX Spectrum +2. Эта версия содержала дополнительную графику и тексты.
В 1987 году также вышло продолжение игры, Academy.
Игра получила очень хорошие отзывы в игровой прессе. Журнал CRASH дал игре оценку 94%, журнал Sinclair User дал 5-звёздочный рейтинг.
Содержание
Разработка
Игра использует уникальный псевдотрёхмерный графический движок, специально разработанный Pete Cooke. Он позволяет отображать масштабируемые симметричные объекты с имитацией освещения - в зависимости от положения источника света одна часть объекта полностью залита одним цветом, а другая - штриховкой. Pete Cooke пришёл к идее такого движка, когда пытался разобраться, как был реализован вывод сфер разного размера в игре Gyron. Когда он понял, что для этого используется таблица, содержащая ширину каждой горизонтальной линии, он понял, что может выводить три четверти и четверть каждой из линий разными "цветами", и это будет выглядеть как тень.
Сюжет игры был также придуман Pete Cooke. В поисках места дейстия он исходил из ограничений своего метода вывода графики - источник света не мог находиться над или под объектами, таким образом действие должно было происходить на плоскости, например, на поверхности планеты. Он решил, что действие игры должно происходить на другой планете, так как графика выглядела-бы слишком пустынно для Земли. В итоге в качестве места действия была выбрана планета у звезды Тау Кита - одной из ближайших звёзд к Солнцу, имеющей название, подходящее для названия игры. Также на создание игры оказали влияние книги писателя-фантаста Ларри Нивена и игра Elite.
Сюжет
В будущем человечество колонизировало ближайшие звёздные системы. Эпидемия чумы 2150 года привела к тому, что колонии были брошены и оставлены под присмотром обслуживающих их автоматических систем. Впоследствии некоторые из колоний были успешно восстановлены. Не удавалось восстановить связь с одной из колоний, находящейся на третьей планете звезды Тау Кита, потерянную после падения на эту планету метеорита. В 2164 году на планету была направлена экспедиция. После совершения посадки на планете экспедиция подала сигнал бедствия, после чего связь с ней была потеряна. Эксперты пришли к выводу, что обслуживающие колонию роботы вышли из строя в результате падения метеорита и работают в режиме обороны колонии. Для возобновления контроля над колонией без разрушения уже построенных городов было принято решение десантировать на планету одного пилота на специальном транспортном средстве ("скиммер") с миссией вывода из строя главного реактора, находящегося в столице Тау Кита 3.
Игровой процесс
Игрок управляет "скиммером" - транспортным средством, передвигающимся над поверхностью планеты. Скиммер имеет бортовой компьютер, компас, радар и другие устройства, а также вооружение в виде лазера. Находясь в доке игрок может давать команды бортовому компьютеру скиммера, включая команду на вылет из дока. При получении скиммером повреждений устройства могут выходить из строя. Их ремонт производится на станциях обслуживания.
Игровой мир представляет собой несколько городов, между которыми возможно быстрое перемещение с помощью специальных телепортов.
Города состоят из различных строений и охраняются лазерными башнями и патрульными роботами разных типов. Игрок может заходить в док некоторых строений для дозаправки и нахождения информации, необходимой для выполнения миссий. Уничтоженные здания остаются уничтоженными до конца игры, уничтоженные враги восстанавливаются, когда игрок покидает город.
В игре присутствует смена времени суток. В ночное время отсутствует прямая видимость и игрок должен ориентироваться по радару либо использовать режим ночного видения.