Tau Ceti — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Tau Ceti''' - игра в жанре научно-фантастического симулятора-шутера, разработанная Pete Cooke в 1985 году. Р...) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
*[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005155 Страница Special Edition игры на WoS] | *[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005155 Страница Special Edition игры на WoS] | ||
*[http://www.mobygames.com/game/tau-ceti/ Страница игры на MobyGames] | *[http://www.mobygames.com/game/tau-ceti/ Страница игры на MobyGames] | ||
+ | *[http://zx-news.narod.ru/sosg/shtm/TauCeti.htm Описание ZX Spectrum-версии игры] | ||
[[Категория:Игры]] | [[Категория:Игры]] | ||
[[Категория:1985 год в играх]] | [[Категория:1985 год в играх]] |
Версия 21:15, 1 апреля 2008
Tau Ceti - игра в жанре научно-фантастического симулятора-шутера, разработанная Pete Cooke в 1985 году. Распространялась компаниями CRL Group и Ricochet. Стоимость игры составляла 9.95 фунтов. Игра работала на ZX Spectrum 48K.
Оригинальная версия игры была выпущена на ZX Spectrum. В 1986 году были выпущены версии игры для компьютеров Amstrad CPC, Atari ST и Commodore 64, в 1987 - для PC/MS-DOS. В 1987 году для ZX Spectrum 128K и Amstrad CPC была выпущена улучшенная версия игры, Tau Ceti - The Special Edition. В её создании принял участие Chris Newcombe, выполнивший адаптацию игры для ZX Spectrum +2. Эта версия содержала дополнительную графику и тексты.
В 1987 году также вышло продолжение игры, Academy.
Содержание
Разработка
Игра использует уникальный псевдотрёхмерный графический движок, специально разработанный Pete Cooke. Он позволяет отображать масштабируемые симметричные объекты с имитацией освещения - в зависимости от положения источника света одна часть объекта полностью залита одним цветом, а другая - штриховкой. Pete Cooke пришёл к идее такого движка, когда пытался разобраться, как был реализован вывод сфер разного размера в игре Gyron. Когда он понял, что для этого используется таблица, содержащая ширину каждой горизонтальной линии, он понял, что может выводить три четверти и четверть каждой из линий разными "цветами", и это будет выглядеть как тень.
Сюжет игры был также придуман Pete Cooke. В поисках места дейстия он исходил из ограничений своего метода вывода графики - источник света не мог находиться над или под объектами, таким образом действие должно было происходить на плоскости, например, на поверхности планеты. Он решил, что действие игры должно происходить на другой планете, так как графика выглядела-бы слишком пустынно для Земли. В итоге в качестве места действия была выбрана планета у звезды Тау Кита - одной из ближайших звёзд к Солнцу, имеющей название, подходящее для названия игры. Также на создание игры оказали влияние книги писателя-фантаста Ларри Нивена и игра Elite.
Сюжет
В будущем человечество колонизировало ближайшие звёздные системы. Эпидемия чумы 2150 года привела к тому, что колонии были брошены и оставлены под присмотром обслуживающих их автоматических систем. Впоследствии некоторые из колоний были успешно восстановлены. Не удавалось восстановить связь с одной из колоний, находящейся на третьей планете звезды Тау Кита, потерянную после падения на эту планету метеорита. В 2164 году на планету была направлена экспедиция. После совершения посадки на планете экспедиция подала сигнал бедствия, после чего связь с ней была потеряна. Эксперты пришли к выводу, что обслуживающие колонию роботы вышли из строя в результате падения метеорита и работают в режиме обороны колонии. Для возобновления контроля над колонией без разрушения уже построенных городов было принято решение десантировать на планету одного пилота на специальном транспортном средстве ("скиммер") с миссией вывода из строя главного реактора, находящегося в столице Тау Кита 3.