UnrealSpeccy — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
**[[ATM Turbo]] 1 v4.50 512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ | **[[ATM Turbo]] 1 v4.50 512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ | ||
**[[ATM Turbo]] 2+ v7.10 128/512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ | **[[ATM Turbo]] 2+ v7.10 128/512/1024 ОЗУ, 64-1024K ПЗУ | ||
− | *Кэш 16/32K | + | *[[cache|Кэш]] 16/32K |
− | *CMOS/часы(RTC): | + | *CMOS/часы([[RTC]]): |
**512ВИ1 | **512ВИ1 | ||
**DALLAS | **DALLAS | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
*Графика: | *Графика: | ||
**Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion | **Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion | ||
− | **Порт атрибутов #FF | + | **[[Порт атрибутов]] #FF |
**Дополнительные графические режимы: | **Дополнительные графические режимы: | ||
***Pentagon [[384x304]] | ***Pentagon [[384x304]] | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
***Pentagon [[16col]] (отдельный цвет для каждой точки) | ***Pentagon [[16col]] (отдельный цвет для каждой точки) | ||
***Profi 512x240 | ***Profi 512x240 | ||
− | ***Аппаратный мультиколор | + | ***Аппаратный [[мультиколор]] |
**[[Flash Color]] | **[[Flash Color]] | ||
***Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200) | ***Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200) | ||
**Режим nopaper для отладки бордерных эффектов | **Режим nopaper для отладки бордерных эффектов | ||
**Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста | **Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста | ||
− | *Дисковый интерфейс Beta 128: | + | *Дисковый интерфейс [[Beta 128]]: |
**Все команды контроллера [[ВГ93]] (WD1793), включая чтение/запись дорожки | **Все команды контроллера [[ВГ93]] (WD1793), включая чтение/запись дорожки | ||
**Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз | **Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
**Автозапуск ленты при обращении к стандартной процедуре чтения | **Автозапуск ленты при обращении к стандартной процедуре чтения | ||
**Возможности для быстрой загрузки | **Возможности для быстрой загрузки | ||
− | *Контроллеры IDE: | + | *Контроллеры [[IDE]]: |
**IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM | **IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM | ||
**Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы | **Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы | ||
− | *Модем | + | *[[Модем]] |
*Устройства ввода: | *Устройства ввода: | ||
**Полностью настраиваемая клавиатура | **Полностью настраиваемая клавиатура |
Версия 20:02, 14 сентября 2007
UnrealSpeccy - эмулятор ZX Spectrum для PC/Windows. Создан и изначально разрабатывался SMT (Саратов). В настоящее время является одним из наиболее продвинутых и популярных эмуляторов. Однако его интерфейс расчитан на опытных пользователей.
Название эмулятора символизирует некоторые его возможности, не существующие и/или невозможные на настоящем ZX Spectrum.
Версии
Первая версия (0.01b) выпущена 3 сентября 2001. Проект является open source. С версии 0.35b, вышедшей 22 июля 2006 года, автор прекратил поддержку проекта. Развитием отдельной ветки проекта занимался Dexus, добавивший эмуляцию TurboSound FM в 2005 году. Поддержкой основной ветки в настоящее время занимается Alone Coder, текущая версия 0.36.5 от 29 июля 2007.
В 2007 году эмулятор также портирован на платформу Pocket PC (Windows CE), автор версии AND (Воронеж). Исходники эмулятора также использованы в некоторых других проектах, в частности, в эмуляторах ZEmu (2006) и ZXLin (2006) для PC/Linux.
Возможности
- Процессор:
- Z80: все (не)документированные команды и флаги
- Модели памяти:
- Кэш 16/32K
- CMOS/часы(RTC):
- 512ВИ1
- DALLAS
- Часы и энергонезависимое ОЗУ контроллера SMUC
- Звук:
- Бипер и магнитофон
- AY-3-8910/YM2149: точная эмуляция, включая цифровой звук и нестандартные эффекты, но параллельные порты на R14/R15 не эмулируются
- TurboSound: схемы Power of Sound и NedoPC
- TurboSound FM
- Covox по стандартам Pentagon и Scorpion
- SounDrive
- General Sound: низкоуровневая эмуляция (Z80 @12МГц, 512 КБ) и высокоуровневая (через библиотеку BASS)
- Режим "digital samples", отсутствующий на реальном Спектруме: AY-музыка через цифровой плейер - играются три сэмпла с громкостями и частотами из соответствующих регистров AY
- Запись звука в WAV или VTX
- Графика:
- Настройки Pentagon и Scorpion для мультиколорных эффектов, бордер обновляется с точностью до такта, режим обновления раз в 4 такта для Scorpion
- Порт атрибутов #FF
- Дополнительные графические режимы:
- Pentagon 384x304
- Pentagon 512x192
- Pentagon 16col (отдельный цвет для каждой точки)
- Profi 512x240
- Аппаратный мультиколор
- Flash Color
- Режимы ATM (текстовый 80x25, EGA 320x200, мультиколор 640x200)
- Режим nopaper для отладки бордерных эффектов
- Различные фильтры, включая фильтр распознавания текста
- Дисковый интерфейс Beta 128:
- Все команды контроллера ВГ93 (WD1793), включая чтение/запись дорожки
- Перехват чтения/записи секторов - ускорение более чем в 256 раз
- Магнитофон:
- Контроллеры IDE:
- IDE-интерфейсы компьютеров KAY, Scorpion и ATM Turbo 2 с двумя устройствами типа жёсткий диск/CD-ROM
- Вместо реальных жёстких дисков можно использовать файлы-образы
- Модем
- Устройства ввода:
- Полностью настраиваемая клавиатура
- Kempston joystick
- Kempston mouse
- Встроенный отладчик