Прерывания — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (для начала) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
== Особенности оригинального ZX Spectrum == | == Особенности оригинального ZX Spectrum == | ||
− | Из-за ошибки в [[ULA]] на оригинальных моделях ZX Spectrum при установке вектора прерывания (регистр I процессора) в область медленной памяти на экране возникает эффект " | + | Из-за ошибки в [[ULA]] на оригинальных моделях ZX Spectrum при установке вектора прерывания (регистр I процессора) в область медленной памяти на экране возникает эффект "[[снег]]а". На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания. |
+ | |||
+ | [[Категория:Термины]] |
Версия 01:54, 19 ноября 2009
Прерывания (Interrupts) - выполнение процессором специальной подпрограммы (обработчика прерывания) по приходу внешнего сигнала. В ZX Spectrum доступно два вида прерываний - маскируемое (INT) и немаксируемое (NMI).
Содержание
Максируемое прерывание
Сигнал маскируемого прерывания генерируется при начале отображения каждого нового кадра и имеет частоту около 50 Герц. Процессор Z80 имеет три режима обработки максируемых прерываний, из которых в ZX Spectrum используется два.
IM 0
IM 1
IM 2
Немаскируемое прерывание
Немаксируемое прерывание не используется в оригинальном ZX Spectrum, однако может использоваться дополнительными устройствами. В частности, контроллер дисковода Beta Disk Interface имеет кнопку Magic, генерирующую немаксируемое прерывание.
Особенности оригинального ZX Spectrum
Из-за ошибки в ULA на оригинальных моделях ZX Spectrum при установке вектора прерывания (регистр I процессора) в область медленной памяти на экране возникает эффект "снега". На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.