Spec256 — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Список адаптированных игр) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Принцип работы) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Принцип работы == | == Принцип работы == | ||
+ | Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов разных компьютеров. | ||
+ | |||
+ | Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр при отсутствии необходимости переписывания или изменения их оригинального кода. | ||
== Список адаптированных игр == | == Список адаптированных игр == |
Версия 00:11, 18 января 2008
Spec256 - относительно малофункциональный эмулятор ZX Spectrum 48K для PC/MS-DOS. Главной особенностью эмулятора является возможность запуска специальным образом адаптированных игр, графика которых заменена на 256-цветную. Авторы - Iñigo Ayo Blázquez (код эмулятора) и David Goti (256-цветный режим).
История
Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2)- в сентябре 1999 года.
Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал Владимир Кладов в своём эмуляторе EmuZWin.
Принцип работы
Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов разных компьютеров.
Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр при отсутствии необходимости переписывания или изменения их оригинального кода.
Список адаптированных игр
- Abu Simbel Profanation
- Army Moves
- Atic Atac
- Bruce Lee
- Bubbler
- Chuckie Egg
- Cybernoid
- Cybernoid II
- Dizzy
- Dizzy 2
- Exolon
- Game Over
- Gun Runner
- Head Over Heels
- Highway Encounter
- JetPac
- Knight Lore
- Max Mix 2
- Pac Mania
- Phantis
- Sabre Wulf
- Scooby Doo
- Solomon's Key
- Underwurlde